ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Построение графических объектов из "Автоматизация инженерно-графических работ " Каждая команда предоставляет пользователю несколько способов построения одного и того же объекта по заданным геометрическим параметрам. Например, окружность может быть задана по трем лежащим на ней точкам, по центру и радиусу и т. д. Для того чтобы быстро и качественно строить чертеж, следует в каждом конкретном случае выбирать наиболее удобный способ решения задачи. Способы построения различных примитивов выбираются из верхнего ряда значков, которые появляются под строкой состояния при обращении к тому или иному инструменту. [c.241] Инструмент Se tor (Сектор) позволяет чертить дуги окружности в двух режимах (выпуклые и вогнутые) различными способами, которые выбираются из верхнего ряда иконок. [c.242] Выполнить построения в соответствии с рис. 4.9, используя изображенные на поле чертежа кнопки инструментов в качестве подсказок. Сохранить файл чертежа под именем, например, Петров . [c.242] Если область штрихуется частично или совсем не штрихуется, необходимо тщательно проверить замкнутость контура, увеличив места стыков примитивов в несколько раз при помощи инструмента Zoom in (Увеличение экрана). Обнаруженные разрывы необходимо устранить, используя команды редактирования. [c.243] Штриховка — это один объект (отрезки, объединенные в одну группу). Поэтому для удаления штриховки достаточно указать на любую из ее линий. [c.243] Заштриховать замкнутые фигуры на рис. 4.9 различным типами штриховки. Сохранить файл чертежа под именем Петров2. [c.243] Текст — это примитив, имеющий такие свойства, как точка вставки текста, шрифт, стиль, размер. Шрифт — это модель отрисовки символов. Стиль — это характер отрисовки шрифта (жирный, курсив, контурный и т. д.). Свойства текста устанавливаются в соответствующих подменю меню Text (Текст). [c.243] При активизации инструмента Text (Текст) в том месте, где требуется выполнить надпись, необходимо вставить текстовую рамку (точка вставки) и растянуть до нужных пределов при помощи мыши. Маркер внутри рамки определяет начало текста. При необходимости свойства текста можно изменять, предварительно отметив его. Текст, как и любой примитив, можно редактировать (растягивать, поворачивать, масштабировать, группировать, зеркально отображать и т. д.). [c.243] Вернуться к основной статье