ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Что такое инерция из "Инерция " Мерой инерции тела является его масса. Природа массы пока не выяснена. Условно принято считать, что масса элементарной частицы определяется полями, с ней связан ными,— электромагнитным, ядерным и др., однако коли чественной теории массы еще не создано. [c.9] Однако если наша система отсчета движется но отношению к инерциальной системе неравномерно или ненря-молинейно, то она не может быть инерциальной, так как в ней уже не будет соблюдаться закон инерции, не будут проявляться свойства инерции массивных тел, а следовательно, потеряют свою силу законы движения и сохранения — основные законы механики. Произойдет это потому, что помещенная в неинерциальную систему материальная точка будет иметь ускорение даже при отсутствии внеш-них действующих сил, поскольку даже без них она будет участвовать в ускоренном поступательном или вращательном движении самой системы отсчета. [c.10] Как видим, понятие инерции — непростое. Поэтому имеет смысл начать ее изучение, так сказать, с истории вопроса давайте перенесемся в Древнюю Грецию — колыбель науки — и посмотрим, как в античной механике зарождалось понятие инерции. [c.11] Естественное движение, по их мнению, представляло собой стремление тела занять свое естественное место в мире. Для тяжелых предметов, например камней, металлических предметов и т. п., таким естественным местом была земля. Для легких же тел, например огня, естественным местом было небо. Поэтому камень сам по себе падал на землю, вниз, а огонь стремился на небо, вверх. И чтобы изменить это движение — иначе говоря, поднять камень наверх или сбить пламя вниз, нужно было приложить силу. Это естественное стремление тел занять свои места называлось ропё (ротс ). В нижнем, подлунном мире, где все имело начало и конец, естественное движение должно быть прямолинейным, чтобы также иметь начало и конец. В верхнем же, надлунном мире, где все являлось вечным и неизменным, естественное движение должно быть вечным и неизменным — и, следовательно, круговым и равномерным. Таким им казалось движение светил. Это представление о естественности круговых движений дошло даже до Галилея, который считал, что движение по инерции должно быть круговым. [c.12] Вернуться к основной статье