ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Композиционная структура пространственно-графической модели из "Пространственно-графическое моделирование и развитие творческих способностей студентов " В учебном процессе знакомство с основными понятиями композиционного метода необходимо из соображений возможности включения различных проблемных ситуаций графического содержания. Как было показано ранее, композиционные задачи относятся к числу многовариантных с качественными критериями формообразования. Эстетические критерии вполне доступны даже для студентов-первокурсни-ков. В учебном процессе они могут заменить гораздо более сложные научные и технические критерии качественного типа. Эти особенности графических заданий на композицию позволяют широко использовать их для придания графической деятельности- целесообразного характера. Они же определили повсеместное использование подобных задач в качестве компьютерных игр для развития специального структурного мышления, необходимого человеку для общения с ЭВМ. [c.62] Выразительность формы технического изделия достигается акцентированием функциональных связей, подчеркиванием системообразующей роли их в ряду других композиционных связей. В разрешении данных задач находят максимальное выражение как профессиональная компетенция инженера, так и характер содружества его с дизайнером в процессе творческого создания качественного технического изделия. В реальной разработке формы художественному осмыслению функции уделяется основное внимание [38J. [c.62] В учебных работах функциональная выразительность формы может быть успешно достигнута лишь на старших курсах. В начале обучения более доступными для студентов оказываются не функциональные, а более общие структурные связи, входящие в так называемые средства гармонизации композиции симметрия, ритм, пропорции. [c.62] Несмотря на то что внешне композиционная деятельность не имеет технической природы и прямо не связана с целями инженерной подготовки, в пространственно-графическом моделировании широко используются задания композиционного характера с целью создания поисковой ситуации и неформального овладения графическими навыками. [c.63] Вернуться к основной статье