ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Комбинационные тоны из "Динамическая теория звука " ТО мы встречаемся здесь с серьезной трудностью. Чтобы преодолеть эту трудность, Гельмгольц разработал свою теорию комбинационных тонов , которые, согласно предположению, и должны выполнять функции отсутствующих обертонов. [c.364] В большей части наших исследований принималось, что амплитуду колебаний можно считать бесконечно малой, так что суперпозищш возмущений, исходящих от разных источников звука, осуществляется просто сложением. [c.364] В предлагаемой теперь теории это допущение отбрасывается колебания рассматриваются как малые, по не как бесконечно малые в соответственном приближении исследуется взаимодействие между возмущениями, вызванными различными источниками. [c.364] Разностные тоны, обусловленные вышеуказанными причинами, легче всего наблюдаются, когда данная масса воздуха подвергается совместному интенсивному воздействию обоих первичных колебании, как в гармониуме и сирене. Как и любые другие тоны, их можно усиливать соответственным резонатором. [c.365] Изменение пнерции учитывать ненужно, так как от него можно избавиться путем соответственного выбора координаты х. Во всяком случае общий характер результатов, получаемых во втором приб,лижепии, не изменится. [c.366] Первый пз добавочных членов дает просто смещение среднего положения, вблизи которого происходят колебания. Остальные члены дают октавы исходных тонов и разностный п суммовые тоны. При отысканин высших приближений мы бы пришли к комбинацпонным тонам высшего порядка. [c.367] как для барабанной перепонки, период свободных колебаний 2л/сравнительно велик, то наиболее важен разностный тон —п , так как он дает наименьшее значение знаменателя в (7). [c.367] С прерыванием т раз в секунду—совсем другое явление, нежели возбуждение резонатора с собственной частотой т. По крайней мере для случая бесконечно малых колебаний точка зрения Юнга противоречит любой механической теории слуха. С другой стороны, как мы видели, конечная амплитуда и несимметричная система дают при воздействии силы типа, показанного на рис. 10, также и колебания с частотой, равной частоте биений. Поэтому с практической точки зрения различие между обеими теориями можно было бы считать почти только словесным, если бы не то обстоятельство, что теория Юнга не может объяснить никакие комбинационные тоны, кроме первого разностного тона. [c.368] Вернуться к основной статье