ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Цифровая обработка сигналов из "Голография " Существенный эффект цифровая обработка обеспечивает тогда, когда для передачи или запоминания сигнала используют канал с чрезмерной пропускной способностью или память слишком большой емкости. В этом случае желательно использовать более эффективное кодирование и тем самым снизить требования к каналу и памяти. В качестве примера можно привести видеотелефон. При обычных методах передачи пропускная способность канала связи, необходимого для видеотелефона, должна быть в несколько сотен раз больше, чем у телефонного канала. Без эффективного кодирования видеотелефон экономически неоправдан. [c.65] Другим примером может служить проблема хранения рентгенограмм в больницах. Количество рентгенограмм огромно, но их хранение проблем не представляет. Проблема поиска необходимой рентгенограммы оказывается почти неразрешимой. Выход из этого положения возможен лишь с помощью эффективного кодирования. [c.65] Понятие распознавание образов охватывает широкий круг методов - от простого подсчета среднего балла до автоматического опознавания типа самолета по фотографии. Простейшие эксперименты проводят, используя в качестве исследуемого объекта цифры или буквы. Так делалось при создании системы сортировки писем на почтамте. Цифры, которые пишут абоненты на конвертах, строго формализованы. Это облегчает работу разпознающих машин. Распознать же рукописные знаки все еще очень трудная задача. [c.65] Весьма перспективным направлением является цифровое телевидение. До сих пор использовали столь естественный и удобный аналоговый метод передачи изображения. Увиденное объективом передающей трубки изображение превращается в электрический (или видео) сигнал, который соответствует распределению света на пути электронного луча, управляемого телевизионной разверткой. Это соответствие сохраняется в каждой точке тракта от передающей камеры до приемника видеосигнал остается электрическим аналогом того изображения. [c.65] Другим недостатком аналогового телевидения является то, что в этой форме вряд ли возможно сохранение на длительное время уникальных телепрограмм, шедевров киноискусства, документов фотоархивов. Разнообразные меры предосторожности лишь замедляют, но не предотвращают разрушения. Неизбежно и необратимое накопление помех при многократном копировании. Переход от аналоговых сигналов к цифровым решает многие трудности. [c.66] Передаваемое изображение состоит из 25 кадров в секунду. Число строк каждого кадра близко к 600. Формат кадра 4 3, поэтому число элементов, составляющих строку, равно 4/3 600 = 800. А всего только за одну секунду необходимо передать 800 600 25 = 12 ООО ООО отсчетов. Каждый из них должен быть проквантован яркость каждого элемента в цифровом телевидении выбирают из целочисленных значений дискретной шкалы, как бы округляют. Экспериметны показали, что для сохранения качества изображения яркость необходимо квантовать на 256 уровней. [c.66] Теперь цифровой сигнал совсем не напоминает аналоговый. Последовательность импульсов кажется случайной, и если ее подать на кинескоп, то получим хаотически меняющиеся светлые и темные точки, напоминающие шум. Поэтому вначале сигнал пропускают через цифро-аналоговый преобразователь - ЦАП, а уже в аналоговом виде -на кинескоп для передачи. Таким образом, для передачи телевизионного изображения необходимо передавать более 100 Мбит информации в секунду. [c.66] Развитие цифровых методов преобразования и передачи изображения в сочетании с кабельной сетью даст возможность доступа зрителей к цифровым видеоархивам. Телевизионный приемник, дополненный цифровой памятью и снабженный средствами передачи информации, возьмет на себя функции домашнего дисплея. [c.66] Вернуться к основной статье