ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Изменение свойств и параметров примитивов из "Практикум по работе в системе AutoCAD " Каждый примитив на чертеже принадлежит к какому-то слою, имеет определённый цвет и тип линии, а для трёхмерных моделей - высоту по Z (Thi kness). Это общие свойства всех примитивов. Кроме того, каждый объект характеризуется геометрическими параметрами (например, отрезок описывается двумя точками, круг описывается центром и радиусом). Изменить какое-то из этих свойств и параметров можно командой HANGE. [c.60] Надо сказать, что подкомандой HPROP этой команды мы уже пользовались в разделе 6.2, переведя линию из одного слоя в другой. [c.60] УПРАЖНЕНИЕ находясь в слое О вычертите вертикальный отрезок. Допустим, вам нужно, чтобы отрезок был отрисован штрих-пунктирной линией, т.е. нужно либо перевести его в слой R, либо изменить тип линии. [c.60] Прицелом указать объект. [c.61] Система отвечает, что из одного указанного объекта выбран один. [c.61] С помощью команды HANGE можно изменить геометрические свойства примитива координаты определяющих точек, параметры и т.п. Особенно полезна команда при работе с текстом (см. раздел 12). Команда даёт возможность изменить базовую точку текстовой строки, высоту, угол поворота строки, а также сам текст. [c.61] С помощью команды HANGE ближайший к указанной точке конец отрезка можно перенести в новую точку. Указав сразу несколько отрезков, можно соединить конечные точки в одну, т.е. создать пучок прямых. [c.61] Указать один из отрезков. [c.61] Указать второй отрезок. [c.61] Указать третий отрезок. [c.61] Указать точку, в которой должны соединиться концы всех отрезков. [c.61] Необходимо изменить радиус окружности так чтобы она прошла касательно к отрезку. [c.62] Указать окружность. Апертурой указать отрезок. [c.62] Система просит указать объект для деления. Нужно ввести число сегментов (ввод по умолчанию). [c.63] Опция Blo k используется, когда в точки деления нужно вставить заранее приготовленные блоки (понятие блока дано ниже). [c.63] Команда MEASURE подобна команде DIVIDE с той лишь разницей, что она обеспечивает разметку примитива, размещая точки вдоль объекта с заданным интервалом. Вместо числа сегментов требуется указать длину сегмента разметки. Примитив разделится на сегменты заданной длины, начиная с конечной точки примитива - той, ближе к которой примитив был указан. [c.63] Отрезок разделён на 7 частей точками жёлтого цвета. [c.64] Вернуться к основной статье