ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Формы и методы организации управления инженерно-технической службой Власов) из "Техническая эксплуатация автомобилей Учебник для вузов " При решении технологических и организационных задач, когда действует много факторов, в том числе и случайных, а информация не полная, распространение получил метод имитационного моделирования. [c.258] Имитационное моделирование. Имитировать — значит вообразить, постичь суть явления, не прибегая к физическим экспериментам на реальном объекте. Имитационное моделирование — это процесс конструирования модели реальной системы и постановка экспериментов на этой модели с целью выяснения или понимания поведения системы, а также оценки различных стратегий, обеспечивающих ее функционирование. [c.258] Процесс имитации включает следующие основные этапы. [c.258] Простейший пример имитационного моделирования рассмотрен в гл. 3 при определении рациональной периодичности ТО в условиях вариации периодичности ТО и наработки на отказ. При использовании игровых методов принятия решений также имитируется реальная система. [c.259] — время простоя поста в ожидании -го требования. [c.259] ВПП — то же, поста в ожидании очередного требования. [c.259] — время обслуживания /-го требования. [c.259] Для выявления структуры и общей последовательности решения задачи строится блок-схема, т, е, условное изображение программы для ЭВМ, Затем составляется машинная программа, т. е, алгоритм задачи, представляющий точное предписание последовательности действий, преобразующий исходные данные в искомый результат. [c.259] На рис. 14..3 показана укрупненная схема имитационного моделирования работы поста ТР. В блоке / фиксируется появление первого требования и устанавливается начальное состояние системы. Блок 2 генерирует относительное время появления следующего требования, рассчитанное с момента фиксации первого требования. [c.259] В блоке 3 из этой величины вычитается время ожидания предыдущего требования и определяется новое значение относительного времени поступления следующего требования, т. е. его отсчет ведется от момента начала обслуживания предыдущего требования. Если продолжительность обслуживания, определяемая в блоке 4 на основании данных по / (ВОТ), превышает относительное время появления нового требования, то это требование ожидает обслуживания, т. е. образуется очередь, а пост в это время обслуживает предыдущее требование, т. е. не имеет простоя (блок 6), При этом время ожидания нового требования равно разности между продолжительностью обслуживания предыдущего требования и относительным временем его появления (блок 7). [c.259] Продолжительность простоя поста определяется в блоке 12, а в блоке 13 рассчитывается полное время простоя системы. Если относительное время появления требования и продолжительность обслуживания равны, то нет простоя системы и ожидания требования в очереди (блоки 5 и iO). [c.260] Деловые (хозяйственные) игры. [c.260] В деловых играх участвуют специалисты, которые в создаваемых имитационной моделью производственных ситуациях принимают решения. Так, в рассмотренном примере (см. рис. 14.3) участником деловой игры может реализоваться определенная дисциплина очереди пропускать в первую очередь требования на ремонт автомобилей большой грузоподъемности или требования с предполагаемой малой продолжительностью обслуживания. В многоканальных системах возможно перераспределение требований или исполнителей по постам. [c.260] Деловые игры используются при обучении и оценке персонала и исследовании сложных производственных систем. [c.260] При обучении персонала они используются для иллюстрации, разъяснения определенных закономерностей и понятий и закрепления знаний программного и целевого обучения онределенных- специалистов, например диагноста, оператора ЦУП и др. тренировки специалистов непосредственно на производстве. [c.260] При обучении персонала деловые игры, как правило, разворачиваются в реальном масштабе времени. При исследовании производственных ситуаций применяется сжатый масштаб времени, что обеспечивает возможность многократного повторения производственных ситуаций. [c.260] Деловые игры позволяют осуществлять предварительный отбор кадров, так как при этом можно оценить способности, профессиональные навыки и знания кандидатов на определенные рабочие места и должности. [c.260] Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их количество, размер, функциональное назначение, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. В соответствии с современными методами проектирования производственно-хозяйственных организаций на основе системного подхода при разработке организационно-произ-водственной структуры подсистемы рассматривают собственно производственную деятельность этой подсистемы, управление этой деятельностью, а также обеспечение процессов производства и управления ими. Под структурой системы управления понимаются состав и взаимо-подчиненность звеньев, осуществляющих руководство производственными подразделениями. [c.261] Инженерно-техническая служба располагает определенной производственной базой и ресурсами (см. гл. 13 и 14), которые имеют свои источники и методы формирования и отражаются на эффективности ИТС, т. е. создают свои подсистемы, которые имеют свои функции, структуры и требуют соответствующего управления. [c.261] Для разработки организационнопроизводственных структур управления наиболее перспективным является программно-целевой метод, отличительной чертой которого является ориентация системы на наиболее эффективные пути достижения поставленных перед пей целей. [c.261] Вернуться к основной статье