ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Компьютерные технологии геометрического моделирования из "Инженерная и компьютерная графика " Рассмотрим построение линии пересечения конуса вращения со сферой (рис. 6.9), имеющих общую плоскость симметрии rj, параллельную фронтальной плоскости проекций. В этой плоскости лежат и пересекаются в точках А и В контурные образующие конуса и контурная окружность сферы. По фронтальным проекциям необходимо построить их остальные проекции. [c.123] В некоторых случаях бывает затруднительным определение опорных точек, необходимых для правильного построения линии пересечения. Так, на рис. 6.10 -пересечение конуса и сферы - линия пересечения построена вначале без определения точек Ей F неявные опорные точки) на пересечении профильного меридиана т сферы с конусом. Искать эти точки с помощью вспомогательной плоскости, проходящей через эту окружность, нецелесообразно, потому что плоскость пересечется с конусом по гиперболе. Но когда построены фронтальная и горизонтальная проекции кривой, легко отметить на них проекции указанных точек и найти их профильные проекции и F , необходимые для построения профильной проекции линии пересечения, на проекции меридиана т -окружности. [c.125] Задача 33 (рис. 6.11). Построить три проекции линии пересечения поверхностей двух цилиндров. [c.126] Задача 34 (рис. 6.12). Построить три проекции линии пересечения поверхностей цилиндра и сферы. [c.126] Задача 35 (рис. 6.13). Построить три проекции части тора, пересекающегося с цилиндром. [c.127] Задача 36 (рис. 6.14). Построить три проекции тора, пересекающегося с цилиндром. [c.127] Задача 37 (рис. 6.15а,б, по варианту). Построить три проекции линии пересечения двух поверхностей вращения. Образец задания и его выполнения показан на рис. 6.16а,б. [c.127] Задача 38 (рис. 6.17, по варианту). Построить три проекции предмета - прототипа детали со всеми линиями пересечения поверхностей. На виде слева соединить половину вида с половиной разреза. [c.127] В части 2 изложены общие сведения об Auto AD 2000. Здесь рассмотрены способы ввода двухмерных и трехмерных координат, способы задания пользовательской системы координат. Дается информация о свойствах примитивов, работе со слоями, управлении видимостью и блокировкой слоев, использовании цвета, типов и веса линий, приведены материалы по управлению экраном. [c.136] Подробно описываются аппарат объектной привязки координат и способы построения двухмерных геометрических объектов. Особое внимание уделено приемам штриховки и простановке размеров, инструментам редактирования рисунков. Рассказывается о средствах формирования трехмерных твердотельных объектов, их редактировании и визуализации. Рассмотрена технология разработки параметрически управляемой геометрической модели. [c.136] Читатель сможет почерпнуть в этой части книги сведения, необходимые для разработки специализированного пользовательского интерфейса, встроенного в среду Auto AD. [c.136] В этой главе приводятся общие сведения об Auto AD 2000 требования к системе, ее установка и запуск, пользовательский интерфейс, настройка рабочей среды, создание и модификация панелей инструментов открытие, создание и сохранение рисунков получение твердой копии и др. [c.137] Вернуться к основной статье