ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Экран и пространство из "САПР, или как ЭВМ помогает конструктору " Чертежное изображение технических объектов начинается с их геометрии. В существующих на сегодняшний день системах САПР преобладает работа с двухмерными плоскими объектами. Чтобы определить двухмерную геометрию, конструктору предлагаются графические примитивы точки, прямые, дуги окружности, круги, круговые сегменты, эллипсы, гиперболы, параболы, треугольники, многоугольники и т. д. Как было описано выше, эти элементы вводятся с помощью светового пера или посредством накалывания чертежа. Обычно в каждой системе САПР имеется свой набор дополнительных графических примитивов, хранящихся как символы или макрокоманды в библиотеке деталей, вызываемых на экран по мере надобности. На рис. 31 представлен пример такого набора. [c.134] А - верхних н боковых вследствие конденсации водяного пара В — внутренних из-за суточных н сезонных изменений температуры и наличия грязи С — нижних вследствие воздействия солей и грязи. [c.136] Исходя из класса проектируемых объектов, выделяют трехмерные стержневые, оболочечные и объемные модели. [c.137] Этого недостатка лишены объемные модели. В данном случае модель располагается в компьютере и параметры ее полностью соответствуют параметрам изготовляемой детали. [c.139] В последнее время интенсивно разрабатываются методы получения трехмерного изображения конструкции по ее чертежу. В этом случае параметры чертежа закладываются в специальное моделирующее устройство или служат входными данными, вводимыми в программное обеспечение для трехмерного моделирования данного класса изделий с помощью прикладного графического языка (например, ГРАФОР или ФАП-КФ). Объемные модели имеют дополнительное преимущество перед стержневыми и оболочечными, так как их использование позволяет автоматически получать отдельные грани. [c.140] Вернуться к основной статье