ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Удаление скрипа грампластинки из "Звуки на компьютере трюки и эффекты " Иногда возникает потребность создать фонограмму, которая являлась бы универсальной, то есть была одновременно и плюсом и минусом . Другими словами, это может быть, например, полная фонограмма какой-либо песни, с записанной партией голоса. При необходимости фонограмму можно включить так, чтобы голоса в ней не было и певец мог исполнить ее вживую , используя аккомпанемент, записанный на фонограмме. [c.274] Вообще говоря, если фонограмма записана обычным образом, то приемлемого способа полностью убрать из нее голос или другую солирующую партию не существует. Однако если создать фонограмму специальным способом, то можно сделать эту процедуру крайне простой. [c.274] Разумеется, звук исчезает не только в том случае, если выполнить компьютерное сведение в моно, но и если проиграть звук с одним инвертированным каналом через монофонический усилитель. [c.274] Теперь вполне понятно, что можно сделать для того, чтобы убрать из общей фонограммы ее часть (в данном случае голос или сольную партию), неред сведением нужно инвертировать один из ее каналов. [c.275] Тогда при включении воспроизведения в стереофоническом режиме она будет звучать полностью, а если включить проигрывание в монофоническом режиме, то часть фонограммы, которая записана с инверсией в одном канале, звучать не будет. [c.275] Понятно, что инвертированная фонограмма должна точно повторять неинвер-тированную. Из этого следует, что в сольной партии нельзя применять стереоэффекты. [c.276] Впрочем, поскольку нет особого смысла записывать голос и другие точечные источники звука в стереофоническом режиме, этот недостаток нельзя считать значительным. Правда, здесь есть недостатки. [c.276] Нужно быть готовым к тому, что все стереоэффекты аккомпанирующей фонограммы пропадают, если включить ее в режиме минуса , так как при этом вся фонограмма сводится в моно. [c.277] Нри использовании такой фонограммы должна быть возможность включать ее в нужном режиме и контролировать этот процесс, иначе могут возникнуть непредвиденные ситуации. В частности, подобную фонограмму нельзя предоставлять радиостанциям для запуска в эфир, поскольку радиоприемники могут переключаться из стереофонического режима в монофонический при возникновении помех, а кое-где стереофоническое вещание вообще не предусмотрено. [c.277] Иногда требуется немного раскрасить фактуру композиции, имитировав аккордовое пение. [c.277] при этом не требуется особая точность интонирования, то для имитации аккордового пения можно предложить довольно простой и эффективный способ. [c.277] Данный способ не требует особого напряжения, поскольку основную мелодию при этом требуется спеть и записать всего один раз. [c.277] Располагая кружки в данной координатной сетке, можно выстроить необходимый аккорд. [c.278] Как вы уже знаете, перемещение кружка по вертикали транспонирует исходный звук, а по горизонтали — изменяет высоту его основной формантной области. Если обработать данным модулем всю партию, то получится довольно реалистичное аккордовое пение. [c.278] Данную задачу можно трактовать достаточно широко. Приведу один из способов ее решения, который может подойти как для озвучивания какого-либо фантастического спектаьсля, так и для музыкальной композиции. [c.278] Чтобы подготовить исходный материал для обработки, можно записать какой-либо текст обычным голосом. Лучше прочитать этот текст с какой-либо необычной интонацией и на непонятном языке. [c.278] Вернуться к основной статье