ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Прикладная графика из "Эргодизайн качество конкурентоспособность " В последние годы в прикладной графике становится все заметнее направление, связанное с интеграцией графического дизайна и дизайна изделий и предметных комплексов. Этим объясняются вошедшие в обиход понятия промышленная графика , графика для прюмышленных изделий . [c.43] В некоторых дизайнерских проектах потребительский эффект изделий определяется практически целиком их цветографическим решением. Таковы графические разработки для деревообрабатывающих предприятий, выпускающих лыжи, — в Сортавале (Ленинградский филиал ВНИИТЭ) и Телеханах (Белорусский филиал ВНИИТЭ). Иногда потребительский эффект достигается изменением только цветографического решения, так как сами изделия морально и физически стареют значительно медленнее, чем их графическое оформление. Используя это свойство, Харьковский филиал ВНИИТЭ создал систему цветографических аппликаций для велостроения. Аппликации могут наклеиваться на велосипеды как на заводе, так и самим потребителем. Такие работы способствуют выделению графики в самостоятельную область дизайна — графический дизайн (рис. 38). [c.43] Еще одно важное направление деятельности дизайнеров-графиков связано с проектированием упаковки. Надо признать, что если художественный уровень цветографических деталей, наносимых на упаковку, прогрессирует, то практически не решается или решается постольку, поскольку удается заимствовать уже отработанные решения, целый ряд других вопросов, связанных с упаковкой (упаковочные материалы, красители и т.д.). Импорт же зарубежной упаковки, приобретение лицензий на ее изготовление могут удовлетворить потребности страны лишь в малой доле. [c.45] Дизайн-программы, особенно отраслевые и межотраслевые, являются для прикладной графики не только средством повышения полезной отдачи, но и средством решения ряда острых проблем. Ведь появление множества пиктографических знаков, систем оформления документации, шрифтовых решений, графических комплексов ориентации в городе и т. д. уже сейчас ведет к чрезвычайному усложнению визуального восприятия коммуникативных графических систем, а вместе с тем и к трудностям ориентации в мире вещей. [c.45] Вернуться к основной статье