ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Обзорность, освещённость, свет из "Троллейбус теория, конструирование, расчет " Обзорность с рабочего. места водителя при среднем росте 173 см должна соответствовать нормативным требованиям. Стёкла ветрового окна кабин должны быть полированными, трёхслойными, не дающими ранящих осколков, бесцветными. Они не должны ухудшать видимость или искажать предметы, находящиеся в поле зрения водителя. Стёкла ветрового окна должны обогреваться при наружной температуре - 30 С для устранения запотевания и обмерзания части стекла, очищаемой стеклоочистителем. Ветровое стекло должно иметь не менее двух очищаемых стеклоочистителем участков. [c.45] Кабина должна быть снабжена зеркалами или оптической системой, обеспечивающими видимость с места водителя следующих зон левой стороны троллейбуса и дороги сзади, правой стороны троллейбуса и дороги сзади правой и левой части салона троллейбуса кромки тротуара у правого борта троллейбуса. Кабина должна иметь непрозрачный противосолнечный козырек или шторку с регулировкой их положения в пределах, достаточных для защиты глаз водителя от прямого действия солнечных лучей. [c.45] Обзорность для пассажиров сидящих и стоящих в троллейбусе необходима для лучшей видимости окружаюшего ландшафта без искажений, раздражающих помех и ориентации по маршруту движения для фиксации вестибулярного аппарата и, следовательно, уменьшения утомляемости. Она определяется площадью застекления, высотой и шириной оконных проемов, шириной оконных стоек, расположением сидений, наличием помех от оконных рамок. [c.45] В кабине водителя должен быть установлен отдельный плафон и обеспечено регулирование освещения контрольных приборов. Освещённость панели приборов должна быть 3-5лк, Троллейбусы должны оборудоваться световыми приборами (габаритными огнями, указателями поворотов, сигналами торможения Т.Д,) в соответствии с Правилами дорожного движения . [c.46] Цветовые композиции воздействуют на эмоциональную среду человеческой психики они способны утомлять, раздражать, успокаивать, возбуждать и угнетать. Поэтому созданию цветового климата в интерьере салона нужно уделять соответствующее внимание. Каждый человек воспринимает цветовые ассоциации индивидуально, однако существует деление цветов по признаку наиболее часто возникающих ассоциаций отдельных спектральных цветов. При этом психологическое воздействие цветов зависит от их положения в пространстве. Проектирование и цветовое оформление интерьера должно рассматриваться как творчество художника, а его результат- как художественное произведение, где могут быть найдены и применены неожиданные решения. [c.46] Вернуться к основной статье