ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Графический компрессор из "Самоучитель компьютерной графики и звука " На рисунке 3.29 показано диалоювое окно графическою компрессо(та. График в центре показывает зависимость уровня на выходе (вертикальная ось, OUT) от уровня на входе (горизонтальная ось, 1N). Когда линия идет строго под 45°, усиления или ослабления сигнала нет - что ма выходе, то и на входе. Если же линия заваливается вниз, как в правой части нашего рисунка, то большим уровням игнaJЮв на входе соответствуют меньшие уровни на выходе, то есть происходит ослабление сигнала. [c.338] Движок Threshold (порог срабатывания) управляет местоположением чоч-ки излома - сдвигает ее вправо или влево по линии. Все, что левее порога, остается без изменения, все, что правее - ослабляется. [c.339] А вот что это значит на практике. При усилении 1 1 линия идет счрого под 45°, усиления нет. Когда же мы увеличиваем Ratio, линия опускается, а ослабление растет. В самом правом положении движка (inf. 1) компрессор пре-врашается в ограничитель (лимитер) сколько ни увеличивай сигнал на входе, уровень на выходе не меняется. [c.339] Еше два параметра динамической обработки могут иной раз весьма пригодиться. [c.339] Пробуйче, смоч риче, что выходит, причем не только is выделенном фрагменте, но и по сравнению с соседними фрагментами. Если обработали песню целиком, не поленитесь и прослушать ее целиком - иногда где-то в середине или в конце вдруг такое выскочит, какого ну никак нельзя было ожидать. [c.340] Однако, как ни мудруй с настройками, при достаточно высоком уровне шипения, поскрипывания, гудения или какого-нибудь посвистывания совсем отделаться от шумов при помош,и гейта, возможно, и не удастся. [c.341] Конечно, можно на эю сказать, что надо правильно ставить микрофон, верно выставлять уровень записи, тогда и не будет никаких проблем с шумами. Но это не всегда от нас зависит. Иной раз и не сами вы эту запись делали, а работать с ней приходится. Или появление шумов неизбежно скажем, вы сгоняете музыку в компьютер с виниловых пластинок. [c.341] Правда, и звук не остается таким, каким был вырезать из живого звука кусок спектра и рассчитывать, что все останется так же круто, как было, не стоит. Но для реставрации плохих записей пользоваться подобными iipoipaM-мками все же вполне можно. По принципу меньшего из зол. [c.341] Вернуться к основной статье