ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Как организовать процесс из "Самоучитель компьютерной графики и звука " Обычно у звуковых карт два входа для подключения аналоговых источников звука - линейный (Line in) и микрофонный (Mi ). Отличаются они друг от друга только чувствительностью - уровнем входного сигнала, который они способны воспринять. [c.298] На линейный вход можно подавать сигналы стандартных уровней с пред-y HJ H ej H акустической гитары, гитарного процессора, с выхода микшерского пульта, линейного выхода бытовых магнитофонов и проигрывачелей. [c.298] Впрочем, для экспериментов со звуком, а также всяких домашних надобностей (вроде озвучивания Windows самодельными звуками) можно втыкать микрофон в микрофонный вход и сильно по этому поводу не переживать. [c.298] Впрочем, мало кого такой ответ устроит. Хороший пон Тие раст жимое. [c.298] Но те микрофончики, которые входят в komuji kt некоторых звуковых карт и голосовых модемов, или те бомбошки, которые используются для караоке, назвать хорошими язык не повернется. В дело они не годятся - так, для баловства. [c.298] С точки зрения технической, микрофоны делятся на динамические и конденсаторные. Конденсаторные чувствительнее, для студийной работы они больше подходят, чем динамические. Но они и дороже. Динамические микрофоны применяют и как концертные и для оборудования домашних студий. [c.299] Есть стереомикрофоны (для домашней студии это, в обшем, излишне), есть микрофоны с разными диаграммами направленности - с круговой (чувствительность во все стороны одинакова), в форме кардиоиды (диаграмма напоминает сердечко), суперкардиоиды и даже с изменяемой диаграммой направленности. [c.299] Но самую сушественную характеристику качества микрофона - частотную характеристику - анализировать очень сложно. Частотная характеристика (точнее, амплитудно-частотная - АЧХ) показывает зависимость уровня сигнала на выходе от частоты на входе. Понятно, что лучше всего пользоваться микрофонами с абсолютно линейной характеристикой, когда нет никаких завалов по нижним или высоким частотам, нет никаких резонансных горбов и прочего непорядка. [c.299] Но таких микрофонов в природе нет. А те, которые к этому идеалу близки, стоят таких денег, на которые можно выплатить всем учителям городской школы зарплату за несколько месяцев. [c.299] Оценить же, гладя на график, какой микрофон меньше портит сигнал, а какой больше, могут только специалисты. [c.299] Надо также понимать, что в домашних условиях даже самый хороший микрофон не даст идеального результата. Студия должна бьггь изолирована от шумов, а дома этого добиться нереально. Даже окна с тройным стеклопакетом не способны полностью изолировать шум от соседней автомагистрали. [c.299] К тому же акустика комнаты, стены которой не обшиты звукоизолирующим покрытием, исказит самый идеальный звук. И дешевый предусилитель многое добавит от себя. И дешевая звуковая карта. [c.299] Так что по поводу дорогого микрофона сильно заморочииаться не стоит. Хватит приличного, долларов за 70, 100 или 200. [c.299] Вообше-то этому делу - ставить микрофоны для записи - долго учат. Причем для каждого типа микрофона, для каждого инструмента правила свои. А если вас никто и никогда этой науке не учил, то правильнее всего будет надеть наушники (убедившись, что на них поступает звук со вхсда ), попросить музыканта поиграть (попеть), снять микрофон со стойки и поискать ту точку, в которой звук будет самым лучшим. Вот и все, что я моху вам посоветовать. [c.299] Вернуться к основной статье