ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Как создаются объемные элементы из "Трехмерное твердотельное моделирование " Для создания объемных элементов используется перемещение плоских фигур в пространстве. В процессе перемещения эти фигуры ограничивают часть пространства, которая и определяет форму элемента. Ниже показаны несколько типовых перемещений плоских фигур и полученные в результате объемные элементы различной формы. [c.51] Перемещение прямоугольника в направлении, перпендикулярном его плоскости, приведет к формированию призмы, которую можно рассматривать как прямоугольную пластину определенной тол шины. [c.51] В результате поворота ломаной линии на 360° вокруг оси, лежащей в плоскости ломаной, будет сформирован объемный элемент. Этот элемент будет представлять собой вал, состоящий из цилиндрических и конических участков. [c.52] Если окружность переместить вдоль направляющей кривой, то будет получен объемный элемент, представляющий собой круглый стрежень определенного диаметра и формы. [c.52] Плоская фигура, в результате перемещения которой образуется объемное тело, называется эскизом, а само перемептение - операцией. [c.53] Эскиз может располагаться в одной из стандартных плоскостей проекций, на плоской грани существующего тела или на вспомогательной плоскости, положение которой определено пользователем. [c.53] Эскизы изображаются средствами модуля плоского черчения и состоят из отдельных графических примитивов отрезков, дуг, окружностей, ломаных линий и т.д. При этом доступны все команды построения и редактирования изображения, средства создания параметрических зависимостей и различные сервисные возможности. [c.53] Каждая операция имеет дополнительные возможности (опции), которые позволяют изменять или уточнять правила построения объемного элемента. Например, если в операции выдавливаиия прямоугольника дополнительно задать величину и направление уклона, то вместо призмы будет построена усеченная пирамида. [c.54] Таким образом, процесс создания трехмерной модели заключается в многократном добавлении или вычитании дополнительных объемов. Каждый из них представляет собой элемент, образованный при помощи операций над плоскими эскизами. При выборе операции нужно в первую очередь определить, будет ли создаваемый элемент вычитаться из имеющегося на данный момент тела, или добавляться к нему. Примерами вычитания объема из детали могут быть различные отверстия, проточки, канавки, пазы, а примерами добавления объема - бобышки, выступы, ребра. [c.54] Из этого правила сеть исключения. Например, такие элементы, как фаски или скругления не нуждаются в создании эскизов. [c.54] Объемные элементы, из которых состоит трехмерная модель, образуют в ней грани, ребра и вершины. Краткая характеристика этих элементов приведена в табл.2-1. [c.55] Грань Гладкая (необязательно плоская) часть поверхности детали. Гладкая поверхность детали может состоять из нескольких граней. [c.55] Вершина Точка на конце ребра. [c.55] Кроме того в модели могут присутствовать дополнительные элементы символ начала координат, плоскости и оси. [c.55] Построение детали начинается с создания ее основания - первого формообразующего элемента. Основание есть у любой детали и оно всегда одно. Понятно, что создание основания всегда связано с добавлением материала, так до его появления вычитать материал просто не из чего. [c.56] В начале создания модели всегда встает вопрос о том, какой из ее элементов использовать в качестве основания. Для этого желательно хотя бы приблизительно представлять конструкцию будущей детали. [c.56] В некоторых случаях в качестве основания следует рассматривать наиболее сложный элемент детали, который можно построить одной командой или к которому впоследствии нужно добавить минимальное количество прочих элементов. В частности, вполне возможна такая ситуация, когда деталь полностью или в значительной степени состоит из одного основания. [c.57] Все модели, описание построения которых дается в этой книге, хранятся в законченном виде в папке Решения основного каталога установки системы. При необходимости Вы можете обрашаться к ним и использовать в качестве образца. [c.58] Любой документ, созданный Вами в КОМПАС-ЗВ ЬТ, должен иметь имя. Посмотрите на заголовок программного окна - система автоматически присвоила новому документу временное шшя Деталь БЕЗ ИМЕНИ 1. Поэтому сразу после создания документа рекомендуется присвоить ему конкретное имя и записать на диск в нужную папку. [c.58] Для того, чтобы создаваемые Вами модели не потерялись среди прочих, уже имеющихся на диске, создадим для их хранения отдельную папку. [c.58] Вернуться к основной статье