ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Заготовка кровельных картин и элементов покрытий из "Жестяницкие работы " Заготовка картин и элементов покрытий из кровельной стали может производиться механизированным способом или вручную. При этом используют в основном все операции жестяницких работ, оборудование и инструмент, описанные ранее (см. гл. 4 и 5). [c.230] Из общего количества работ по заготовке элементов кровельных покрытий из листовой стали до 85 % состав- ляют работы по изготовлению рядового покрытия, а остальные 15 % — покрытия для карнизных свесов, желобов, разжелобков и других частей кровли, расположенных как на крыше, так и на фасаде здания. [c.230] Заготовительные операции при значительных объемах работ выполняют в мастерских, оборудованных фальцегибочными и другими станками. На рис. 1 в качестве примера дана схема процесса заготовки кровельных картин в мастерской, оборудованной станками конструкгпи И. П. Прохорова. [c.230] Вначале листы кровельной стали поступают на стол-шаблон для проверки их размеров. Если размеры листов преЕышаЕОт стандартные размеры, листы обрезают на обрезном станке. Далее кровельная сталь поступает а проолифку (в случае применения оцинкованной кровельной стали зта операция исключается). [c.230] После просушки листов приступают к заготовке кровельных картин. Сначала на двух малых фальцегибочных станках отгибают кромки для лежачих фальцев, а затем на роликовом приводном станке листы соединяют попарно в картины. После выполнения этих операций в кровельных картинах по длинным их сторонам на большом станке отгибают кромки и для гребневых (стоячих) фальцев. В мастерской на фальцегибочных станках можно заготовлять до 600 картин (покрытия скатов кровли) в смену, чтб превышает норму выработки при ручной заготовке в 3—4 раза. Кроме того, конечная продукция при обработке листовой кровельной стали получается в виде картин из двух листов. Таким образом, облегчаются монтажные операции на кровле и повышается производительность труда кровельщиков. [c.231] Централизованное механизированное изготовление кровельных картин в крупных городах организуется на заводах. Завод обеспечивает объекты города готовыми изделиями (картинами для покрытия скатов кровли, карнизных свесов и желобов). Например, заведом Стройдеталь (г. Ленинград) выпускаются кровельные картины из оцинкованной листовой стали размером 1250x2500 мм, что способствует увеличению производительности труда рабочих на монтажных операциях на кровле. Для производства картин рядового покрытия скатов кровли в цехе установлены роликообрезной и штамповочный станки. [c.231] За смену звено из двух человек изготовляет до 1000 картин. Листы стали для карнизных свесов и настенных желобов обрабатывают на роликопрокатном и пневмо-гибочном станках. За смену звено из двух человек изготовляет более 300 картин того или другого наименования. [c.232] При небольших объемах работ заготовку картин выполняют вручную. Для этого применяют- кровельные верстаки, молотки стальные и деревянные, ножницы ручные и электроножницы, измерительный инструмент (складной метр, угольник, линейку) (см. гл. 4). Используют также различные приспособления, например, фальцегибочные верстаки. [c.232] Заготовка картин для рядового покрытия. Скаты кровли покрывают полосами, которые составляют из последовательно соединенных картин. Для покрытия крыши требуется 85—90 % двойных картин и 10—15 % одинарных, необходимых для дополнений в полосах. [c.232] Заготавливают картины на верстаке. На короткой стороне ли та отгибают кромку шириной 10 мм для лежачего фальца (рис. 2), затем лист переворачивают и отгибают вторую кромку. После этого на коротких сторонах листа кромки окажутся отогнутыми в разные стороны. Обработанные таким образом листы соединяют попарно в картины. Фальцы уплотняют деревянным молотком. [c.232] Следующей операцией в картине отгибают продольные кромки ПОД углом 90°. Вначале делают малый отгиб для стоячего фальца высотой 20 мм, а затем на противоположной стороне картины (в том же направлении) большой отгиб для стоячего фальца высотой 40 мм. Длд того чтобы не смять отвернутые кромки на коротких сторонах картины, кромки обоих стоячих фальцев на расстоянии 80—100 мм от углов картины не отгибают. Собранная двойная картина показана на рис. 2. [c.233] ДЛЯ уменьшения толщины фальцев в местах соединения, приступают к гибке капельников с отворотными губками (узел II на рис. 3, а). В картине отгибают губку на длинной стороне заготовки с угловыми вырезами, а затем боковые отвороты на коротких сторонах картины для соединения со смежными картинами двойными лежачими фальцами. [c.234] В картинах для их соединения на карнизе в общую полосу отгибают отвороты. Таким образом, все фальцевые соединения на участке карниза между воронками будут направлены от водораздела в разные стороны (по стоку воды). [c.234] Заготовка картин настенного желоба. Картины настенных желобов (рис. 4) заготовляют на верстаке. Два листа соединяют короткими сторонами с помощью двойных лежачих фальцев, которые располагают по направлению стока воды. На одной продольной стороне картины отгибают кромку для соединения с картинами рядового покрытия или для опоры сливных концов штучных кровельных элементов (рис. 4, сечение Л—А). Ширину кромки принимают для одинарного лежачего фальца, а также для покрытия из штучных материалов — 13 мм для двойного лежачего фальца — 25—26 мм. [c.234] На коротких сторонах картины делают надрезы глубиной 30 мм, отстоящие от второй длинной кромки на 200—230 мм. Вдоль этой кромки отгибают отворотную ленту (узел I на рис. 4), которая должна быть расположена под углом 60° К плоскости картины. Углы кромок под двойные лежачие фальцы обрезают под углом 45°. В зависимости от количества атмосферных осадков, выпадающих в районе строительства, борт желоба отгибают высотой 120 или 150 мм. [c.235] После этого на коротких сторонах картины отгибают кромки под лежачие фальцы. При этом учитывают, в какую сторону от водоприемной воронки будет укладываться желоб. Если стать лицом к коньку крыши, то у картин настенных желобов, располагающихся справа от воронки, правые отгибы делайт вверх, а левые — вниз, у желоба с левой стороны — наоборот. Фигурный изгиб желоба выполняют на станке. [c.235] Заготовка картин подвесного желоба. Подвесной желоб представляет собой лоток, располагающийся непосредственно под кромкой карнизного свеса. Чаще всего эти желоба бывают полукруглые и реже — прямоугольные. Радиус закругления полукруглого желоба принимают равным 40, 50, 60, 70, 80 или 90 мм, сторону квадрата прямоугольного желоба — 80, 100, 120, 140, 160 или 180 мм сечение желоба определяется произведением площади водосточной трубы на коэффициент 1,25. [c.235] Подвесные желоба устанавливают с уклоном 1 200 и реже 1 100. Изготовляют их звеньями длиной 3—4 м. Нарезанные заготовки соединяют в картину двойными лежачими фальцами, которые осаживают так, чтобы они оказались снаружи желоба. Собранную картину выгибают киянкой на специальном приспособлении. В конце желобов, которые не присоединяются к воронкам, ставят заглушки. Устройство подвесного желоба для карнизного свеса длиной 12 м и заготовка блока из листов для левой половины желоба показаны на рис. 5. Заготовка для правой половины желоба аналогична заготовке для левой половины. [c.235] При заготовке листов для продольных разжелобков шириной 71 см отгибы для лежачих фальцев делают по коротким сторонам листов, а для поперечных ширйной более 71 см (рис. 6) — по длинным. В обоих случаях отгибы кромок в листах должны быть направлены в разные стороны (один отгиб — вверх, другой — вниз) в зависимости от направления стока воды. По двум сторонам листов, примыкающим к покрытию скатов кровли, отгибы делают только в одну сторону. [c.237] Для более плотного соединения разжелобка с рядовым покрытием скатов в углах заготовок для разжелобка делают вырезы размером 45x30 мм. Обычно картины соединяют в полосу на весь разжелобок на месте их заготовки и в скатанном виде подают на крышу. В этих случаях для удобства транспортирования полосы на крышу отгиб боковых кромок, соединяющий разжелобок с покрытием скатов, делают не в мастерской, а на поверхности крыши на переносном верстаке. [c.237] Вернуться к основной статье