ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Некоторые графические процедуры геометрических построений из "Машинная графика и автоматизация проектирования " В предыдуц их разделах было показано, как используется машинная графика для управления работой программ, выполняющих аналитические вычисления, и для вывода полученных результатов на экран дисплея. В настоящем разделе рассматриваются особенности геометрических конструкций в машинной графике в связи с выполнением некоторых часто используемых чертежных операций. Здесь в качестве примеров будет приведено лишь несколько таких структур, но идеи их построения легко применимы при более широкой реализации чертежных возможностей. Этими примерами иллюстрируются также оба режима использования светового пера для перемещения следящего перекрестья, как это описано в гл. 2, и для управления ходом выполнения программы с помощью световых кнопок, как это было описано ранее в данной главе. [c.86] В последующих схемах в целях упрощения не показана регенерация изображения на экране дисплея, хотя она всюду выполняется в точности так, как это было показано на рис. 60. Всякий блок, помеченный буквой М, выполняет какую-либо ручную операцию либо нажатие кнопки клавиатуры, либо указание световой кнопки на экране дисплея. Эти операции требуют некоторого времени ожидания. Регенерация изображения на экране продолжается и в эти периоды, так что оно поддерживается непрерывно. [c.86] Из схемы следует, что как только пользователь обратился к подпрограмме генерация точки , на экране автоматически возникает следящее перекрестье и его можно поместить в заданную точку с помощью светового пера. Затем пользователь переключателем или световой кнопкой STORE считывает координаты Xi и Yi следящего перекрестья и записывает их в память. После этого программа добавляет слово POINT (1, Xi, Yi) в дисплейный список. При выводе данного дисплейного списка на экран это слово вызовет появление на экране точки с абсолютными координатами Хи Yi. [c.86] Если пользователь с помощью следящего перекрестья и светового пера укажет две точки на экране, то, применяя подпрограмму генерация отрезка прямой (рис. 64), он может соединить эти точки прямой линией. Как и в предыдущем случае, обращение к такой подпрограмме автоматически вызывает появление на экране ЭЛТ следящего перекрестья. [c.87] Рис 63. Схема, соответствующая процедуре формирования точки. [c.87] Только чго описанная подпрограмма может быть расширена, как это показано на рис. 65, для того чтобы она могла показать последовательность в изображении отрезков прямых. С такого рода задачей приходится сталкиваться, например, при вычерчивании многоугольников. В этом случае следящее перекрестье остается на экране после ввода концевой точки каждого отрезка для указания концевой точки следующего отрезка. После ввода каждой очередной точки программа добавляет соответствующее слово VE TOR в дисплейный список. Для окончания процесса, когда заданная последовательность отрезков уже изображена, пользователь может вручную привести в действие переключатель или световую кнопку STO P. [c.88] Как и в случае произвольно расположенного отрезка, перемещеньем следящего перекрестья задается Р — начальная точка отрезка. Затем, перемещая перекрестье в точку Рг, пользователь указывает желаемую абсциссу второго конца отрезка, при этом он снова приводит в действие кнопку STORE. После этого программа вычисляет приращение АХ и добавляет слово VE TOR (1, АХ, 0) в дисплейный список. Обратим внимание, что в этом слове приращение ординаты равно нулю. Поэтому отрезок начнется в точке Pi и пройдет горизонтально расстояние ДХ. [c.89] Теперь рассмотрим операцию из точки Рз опустить перпендикуляр на прямую 1 , как показано на рис. 68. Схема соответствующего алгоритма показана на рис. 69. [c.90] Поэтому программа определяет уравнение прямой 2, после чего вычисляет координаты точки Pi этересечения прямых Li и 2. И, наконец, с помощью слова VE TOR, добавленного в дисплейный описок, программа изображает отрезок прямой Ьг, соединяющий точки Рз и Pi. [c.90] Как только световое перо укажет какую-нибудь из меток меню, соответствующий флаг пера будет установлен в нужное состояние, а управление программой вызовет переход на заданную подпрограмму. Эти операции происходят в соответствии с уже описанным механизмом работы световых кнопок. На рис. 70 показана схема программы выбора по.1-программ. [c.90] Вернуться к основной статье