ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Техника компонования из "Основы конструирования " Компонование лучше всего вести в масштабе 1 1, если допускают габаритные размеры проектируемого объекта. При этом легче выбрать нужные размеры и сечения деталей, составить представление о соразмерности частей конструкции, прочности и жесткости деталей и конструкции в целом. Вместе с тем такой масштаб избавляет от необходимости простановки большого числа размеров и облегчает последующие процессы проектирования, в частности деталировку. Размеры деталей в этом случае можно брать непосредственно с чертежа. [c.79] Вычерчивание в уменьшенном масштабе, особенно при сокращениях, превышающих 1 2, сильно затрудняет процесс компонования, искажая пропорции и лишая чертеж наглядности. [c.79] Если размеры объекта не юзволяют применить масштаб 1 1, то отдельные узлы и агрегаты объекта следует во всяком случае компоновать в натуру. [c.80] Компоновку простейших объектов можно разрабатывать в одной проекции, где конструкция выясняется наиболее полно. Формы конструкции в поперечном направлении восполняются пространственным воображением. При компоновке более сложных объектов этот способ может привести к существенным ошибкам в таких случаях обязательна разработка во всех необходимых проекциях и сечениях. [c.80] Техника выполнения компоновочных чертежей представляет собой процесс непрерывных поисков, проб, прикидок, разработки вариантов, их сопоставления и отбраковки негодных. Чертить следует со слабым нажимом карандаша, потому что при компоновании переделки следуют одна за другой и приходится использовать больше резинку, чем карандаш. [c.80] Обводку чертежа, штриховку, раскрытие условностей изображения и подрисовывание мелких деталей относят на окончательные стадии компонования, при подготовке компоновочного чертежа к обсуждению. [c.80] Существует школа компонования от руки. Конструкцию вырисовывают карандашом на миллиметровой бумаге. Автор всегда придерживается этого способа и считает, что такое компонование имеет больнлие преимущества по производительности, гибкости, легкости внесения поправок. Оно почти полностью исключает возможности ошибок в увязочных размерах и обеспечивает легкое чтение всех размеров деталей. [c.80] При этом способе особенно хорошо удается придать деталям плавные очертания, характерные для современного конструирования. [c.80] Для конструктора, обладающего рисовальными способностями, это наилучший способ компонования. Есть конструкторы, из-под рук которых в течение нескольких часов выходят выполненные этим методом вполне законченные и отработанные компоновки, которые можно передавать на деталировку. [c.80] Вернуться к основной статье