ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Инструмент архитектора в информационную эпоху из "Системы автоматизированного проектирования AutoCAD 2004 ArchiCAD 8_0 Planix Home 3D Architect 4_0 Основы строительства, архитектуры и машиностроения на ПК " Являясь лидером в классе подобных программных средств, Ar hi AD делает акцент на простоте использования, легкости обучения работе с пакетом, на наиболее полных и продвинутых библиотеках материалов и элементов, на чрезвычайно быстром ЗD-мoдeлиpoвaнии, на общих вопросах и задачах архитектуры, архитектурного проектирования и дизайна. [c.482] Под разработкой проекта строения, будь то коттедж или небоскреб, и соответствующей строительной документации, подразумевают создание информации, доступной для двух типов аудитории — покупателей и строителей . [c.482] Чаще всего программы САПР предоставляют только какой-либо один тип вышеупомянутой информации, и только Ar hi AD позволяет в одном файле интегрировать данные, понятные как профессионалу-строителю, так и покупателю. Эта особенность позволяет архитектору — пользователю Ar hi AD сэкономить свое рабочее время и значительную часть средств своего клиента и поможет избежать возможных конфликтов еще до их возникновения. [c.482] Составление документации происходит одновременно с разработкой проекта, так как программа хранит полный объем информации о проектируемом здании — планы, разрезы, перспективы, перечень необходимых материалов, а также все замечания архитектора, сделанные во время работы. [c.482] Такая интефация всех аспектов дизайна означает, что модифицирование, зафагивающее любой аспект, например изменение сечения или проема окна, отражается в ведомости материалов, проекциях, планах и так далее. [c.483] Часто встречающееся фебование по многократному внесению изменений в рабочие файлы различных видов — источник ощибок и задержек в выполнении проектов, при использовании Ar hi AD теряет смысл. [c.483] Используемая концепция информационной поддержки проекта — Виртуальное здание, усфаняет возможность несогласования данных и автоматически поддерживает их синхронизацию. [c.483] Проект в Ar hi AD начинается с посфоения плана первого этажа. Его размер не имеет принципиального значения. Затем, с использованием таких объектов, как стены, двери, окна, плиты, колонны, перекрытия и т.д., постепенно создается проект здания. [c.483] Информация о высоте каждого строительного элемента уже содержится в них, но ее можно поменять в любой момент, как для всего этажа в целом, так и выбирая каждый элемент по отдельности. [c.483] После того, как план первого этажа готов, к нему можно добавить практически неофаниченное количество этажей, просто копируя уже нарисованные объекты. Причем их можно добавлять как вверх, так и вниз. [c.483] Так как этажи располагаются точно друг над другом, то несовпадение колонн, оконных проемов и других элементов практически невозможно. [c.483] Система работы с многоэтажными проектами сокращает время разработки и снижает риск появления дорогостоящих ошибок. [c.483] Любую секцию здания на плане можно изобразить в разрезе. Это позволяет установить правильное соотношение между наружной и внутренней частями здания. [c.483] С легкостью может быть получено неофаниченное число перспективных проекций. Чтобы показать здание наиболее наглядно, можно использовать фото-фафию реальной местности в качестве фона и затем разместить само здание. [c.483] С этой же целью в Ar hi AD предусмотрены возможности создания эффекта солнечного света, зависящего от времени суток, даты и геофафической широты, а также нанесения теней. Можно определить, как будет падать свет в любое время суток в любой части здания. [c.484] Исходя из этого, при работе над интерьером можно оптимальным образом рассчитать необходимое количество источников света. [c.484] Получение реалистических изображений интерьера при использовании произвольного числа источников света (настольные лампы, потолочные и точечные светильники) довершит убедительность представления проекта заказчику. [c.484] Вернуться к основной статье