ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Меню Рисование из "Системы автоматизированного проектирования AutoCAD 2004 ArchiCAD 8_0 Planix Home 3D Architect 4_0 Основы строительства, архитектуры и машиностроения на ПК " Самой первой, верхней опцией этого меню является опция Line ( Линия ), Вызовем ее,,. [c.102] Вот в чем волшебная сила правой кнопки мыши в программе Автокад. Она точно так же, как и левая, участвует в рисовании. [c.103] Впрочем, в тот момент, когда появится желтый маркер, вы можете и просто нажать Enter на клавиатуре. Результат будет тот же... [c.103] Если вы продолжаете рисовать под углом 90°, то, кроме подсказки Endpoint , вам обязательно будет подсказано еше и то, на каком расстоянии к северу находится в данную секунду ваш курсор, а также — под каким именно углом вы рисуете. Это будет либо угол 90°, либо угол 270° — в зависимости от того, повели вы вашу линию вверх или вниз (соответственно). То же будет проделываться и для горизонтальных линий — к востоку или к западу. Только показатель угла будет один из двух (опять же соответственно) — либо 0°, либо 180°. [c.103] Вторая опция — Ray ( Луч ). [c.103] Щелкнув на опции и перенеся курсор на рабочую графическую зону, вы щелкаете левой кнопкой мыши для обозначения первой, начальной точки луча, ибо именно из нее вы станете рисовать луч. На самом деле программа умнее ведь конечной точки луча не бывает, луч — это вектор .. И после завершения рисования луча Автокад называет вам вашу начальную точку — конечной ( Endpoint ). [c.103] Второе. Вам захотелось перенести ваш луч с одного направления в другое. Точка вам подходит, а вот направление выбрано, на ваш взгляд, неверно. Вы выделяете луч, щелкнув левой кнопкой мышки в любой точке луча. Вьщелятся два маркера. Почему Они будут недалеко отстоять друг от друга, но все же их два... Второй маркер условный ведь луч — это тоже прямая линия, ограниченная, в отличие от отрезка, лишь с одной стороны, но никто не отменил закона рисования прямой Она обязательно проходит через две точки, лежащие в одной плоскости. Вторую точку можно задать направлением угла по отношению к какой-нибудь оси... [c.104] вьщелилось два маркера. Вы щелкаете мышкой на этом втором маркере и ведете курсор (луч потянулся за вами) туда, куда считаете нужным. Там вы щелкаете мышкой и фиксируете луч. [c.104] Вот и все. Ваш луч переместился в заданном направлении, но конечная точка осталась на том самом месте, какое вы ей назначили изначально. [c.104] Вы беретесь за тот же второй маркер вашего первого луча (он приобретает вид красного квадрата) и тянете его в необходимом направлении, наблюдая, как рисуется этот второй луч. Вот он нарисован, и вы щелкнули левой кнопкой. Теперь щелкните правой кнопкой мышки на этот раз, как видите, выпало контекстное меню. Говорите Enter, и ваши два луча — и первый, и второй — останутся на месте. [c.104] А если теперь вас вдруг не устраивает положение конечной точки То есть той точки, из которой исходят ваши два луча... [c.104] Вы щелкаете мышкой на первом маркере (маркере конечной точки) и тянете все или оба выделенных луча (кнопку не надо держать нажатой) в новое положение конечной точки. Притянув туда все лучи, вы просто еще раз щелкаете левой кнопкой — и все, лучи зафиксируются там. [c.104] Небольшое отступление. Но оно очень важно. И в первой опции ( Линия ), и во второй опции ( Луч ) вам усиленно помогают так называемые вспомогательные линии. Как только направление движения рисования совпадает с точным направлением Восток-Запад или с точным направлением Север-Юг, на экране высвечивается вспомогательная линия — либо вертикальная, либо горизонтальная. Она обозначена точками, то есть не сплошная, и перепутать ее с рисуемой или выделяемой линией, которая обозначается пункпфом, невозможно. Также ее невозможно с ними перепутать еще и по той причине, что при ней высвечивается подсказка Endpoint координаты и угол (0°, условно). Почему градусы записаны мною условно Потому что при рисовании линии в это место подсказки вписываются градусы, под которыми имеется в виду направление рисования (от востока по часовой стрелке 90°, или 270°, или 180°, или 0°). А при исполнении луча пишутся градусы, под которыми имеется в виду направление луча, и считаются они от вспомогательной линии. Если вы тянете за второй маркер, пишутся лишь направления вспомогательных линий, а если тянете за первый маркер, то вы сможете уловить и 22°, и 75°, и 202°, и 38°... [c.104] Если вам не нравится абсолютно все, что вы нарисовали, вы поступаете просто курсором вьщеляете все линии и все лучи, а потом, когда все ваши нарисованные линии обозначились маркерами и пунктирами (кстати, и то, и другое синим цветом, если по умолчанию), просто нажимаете клавишу Delete на любезной вашему сердцу клавиатуре, и все нарисованное вами падает в небытие. [c.105] Спохватившись, вы еще можете исправить то, что наделали. Откройте меню Edit и щелкните на опции Undo (Отменить). Ваши художества тут же появятся на прежнем месте рабочей графической зоны. [c.105] Рисование конструктивных линий очень похоже на рисование и линий, и лучей одновременно. Программа умна и понимает, что конструктивные линии нужны вам как воздух, а черчение предполагает, что в 99% случаев конструктивные линии расположены либо строго по горизонтали, либо строго по вертикали. [c.105] Вернуться к основной статье