ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Методы, применяемые в художественной фотографии из "Применение научной фотографии " Главная задача художественной фотографии заклю-чается в передаче наблюдателю основного содержания снимка в ясной и выразительной форме. Поскольку фотографический слой, имеющий высокую разрешающую способность, воспроизводит все другие расположенные рядом детали, необходимо найти пути и методы, которые облегчали бы восприятие снимка в указанном выше-смысле. [c.175] Решение этой проблемы, как было показано в предыдущих разделах книги, имеет существенное значение и в научной фотографии при дешифрировании и преобразовании снимков. Поэтому разработанные для этой цели методы можно с успехом использовать для художественных и графических снимков. Принципиальная возможность их использования для художественной фотографии и предварительная подготовка для репродукции графических объектов рассмотрены в отдельных главах книги. В этом разделе на ряде примеров будут показаны возможности активной графической отделки. [c.175] На примере портретного снимка (фиг. 77) показана, возможность использования метода сине-желтого тонирования (разд. 5.1.3). Благодаря достигнутому выравниванию контраста выразительность снимка значительно усилена. [c.175] На фиг. 78 приведена изогелия (разд. 6.5), полученная с использованием трех градаций оптической плотности это дало возможность подчеркнуть, выделить контрасты света на фотоснимке. [c.175] Наглядное представление о многочисленных возможностях графической обработки снимков методом эквиденсит дают фиг. 80 и 81 и фото 9. Особенно эффективен этот метод при использовании цветных фотоматериалов. На фото 10 приведены два варианта использования метода эквиденсит. Из семейства эквиденсит оригинального снимка, полученного на специальной пленке, отдельные эквиденситы печатаются на цветной фотоматериал через различные цветные светофильтры. [c.177] У Дагерра можно видеть изображения в рамках под стеклом, большей частью на металле, а некоторые менее удачные — на бумаге и на стеклянных пластинках. Все они подобны тончайшим гравюрам по стали коричневато-серых бисерных тонов, воздух ощущается всегда печальным и размытым. Превосходные нюансы полутонов — переливы воды Сены под мостами или на середине реки, лошади, рыболовы с отбрасываемыми резкими тенями — при большом удалении от аппарата, когда из-за малого угла зрения мелкие движения уже не мешают. воспринимаются как одноцветное, монохроматическое изображение, полученное с хорошей резкостью. [c.179] О размножении копий или изготовлении портретов пока еще не может быть речи. Такие пластинки длиной восемь и десять дюймов и шириной шесть дюймов, а иногда и большего размера получаются при диафрагмировании. Освещенные батальные сцены можно получать за 8—10 мин и уменьшить до любого размера. [c.179] В Париже никто не сомневается, что метод может применить любой желающий, причем даже во время путешествий. [c.179] Какое удобство для архитектора — за 10 мин получить изображение перспективы всей колоннады Баальбека или убранства готической церкви. Дагерр считает, что при интенсивности освещения в Египте будет достаточно 2—3-минутной выдержки. [c.180] Какие усовершенствования будут сделаны в дальнейшем, сейчас сказать нельзя. Дагерр очень боялся, что кто-то нападет на след изобретения. Я уверен в том, что такое изобретение, коль скоро оно сделано, не останется без развития. [c.180] В те годы фотография представляла собой новое открытие со всеми присущими начальному периоду трудностями и несовершенствами. Несмотря на это, Гумбольдт по достоинству оценил ее значение, предсказав фотографии большое будущее. Достижения фотографии превзошли все ожидания, но в ходе интенсивного развития науки и техники очень быстро возрастали и предъявляемые к ней требования. [c.180] В настоящее время возникла аналогичная ситуация мы находимся близко к пределу оптимальной эффективности классической серебряной фотографии. Все возможные усовершенствования не могут дать того результата, который может быть получен при использовании новых типов систем с двумерным накоплением информации. [c.181] Независимо от появления новых типов фотоматериалов в будущем получат дальнейшее развитие и усовершенствование методы более полного извлечения и преобразования зарегистрированной информации. Некоторые уже намеченные пути развития изложены в этой книге, но их можно считать лишь успешным началом решения постоянно возникающих актуальных проблем. [c.181] Благодаря развитию методов двумерного преобразования фотограмм появилась возможность сокращения объема извлекаемой информации в пределах определенных параметров, представляющих основной интерес. Значение этих методов для будущего нельзя переоценить, так как с их помощью может быть осуществлено автоматическое двумерное дешифрирование изображения. В связи с этим данная проблема изложена в большем объеме, чем современные области применения этих методов. Однако тенденции в дешифрировании информации продолжают развиваться в указанном направлении. [c.181] Внедрение достижений теории передачи информации в фотографию предоставляет возможность описать и количественно оценить многие проблемы двумерной передачи фотографической информации. Прогресс в развитии фотографии в свою очередь открывает возможности применения новых фотографических методов лля развития теории передачи информации. [c.181] Вернуться к основной статье