ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Время реверберации из "Звуковые и ультразвуковые волны Издание 3 " Время реверберации. Зтим термином условились называть время, которое требуется для ослабления энергии звука в миллион раз относительно ее первоначальной величины. Чтобы нагляднее представить себе величину этого времени, мы рассмотрим процесс замирания звука в помещении при внезапном прекращении работы источника звука. [c.210] Пользуясь таблицами логарифмов, легко отсюда вычислить, что п = 269. Значит, если в помешении стены поглощают 5% звуковой энергии, то энергия уменьшается в 10 раз после 269 отражений. [c.211] Чем меньше поглощается звук границами помещения,тем больше число отражений, в результате которых энергия звука уменьшается в 10 раз. Так, если вместо 5% при отражении теряется 3% звуковой энергии, то число отражений должно составить 461. Наше рассуждение относилось только к одному звуковому лучу, но нетрудно распространить его на все лучи, выходян ие из точки О по различным направлениям. [c.211] Проведенные рассуждения, конечно, весьма упрощены. На самом деле, для того чтобы точнее подсчитать число отражений, нужно было бы принять во внимание, что звуковые волны испытывают поглощение и в процессе своего распространения в воздухе. Эффект этого поглощения становится весьма заметным, начиная с частот 2000—3000 гц. Кроме того, поглощение звука при отражении зависит от величины угла падения волны на стену помещения, мы же этого не учитывали. [c.211] В следующей таблице приведены акустические данные некоторых широко известных помещени . [c.213] В последнее время в архитектурной акустике успешно разрабатывается новое направление, основашюе на волновых представлениях, — волновая теория распространения звука в закрытых помещениях. Эта теория уточняет границы применимости геометрической акустики при распространении звука в закрытых помещениях и дает много полезного для практики. [c.214] Однако в большинстве практически важных случаев длина звуковых волн значительно меньше размеров помещения, Поэтому вполне законно пользоваться геометрической акустикой, конечно, имея в виду границы ее применимости. [c.214] Вернуться к основной статье