ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Спиртовые лаки из "Производство лаков олиф и красок _1953 " В этих лаках растворителем является этиловый спирт. Спиртовые лаки имели очень широкое применение для отделки мебели, различного рода деревянных и металлических изделий, кожи, бумаги, стекла и музыкальных инструментов. [c.138] В настоящее время, с развитием производства нитролаков, потребление спиртовых лаков непрерывно сокращается. [c.138] Основными смолами, применяемыми для производства спиртовых лаков высокого качества, были шеллак, сандарак, гуммилак, акароиды и другие естественные смолы. Эти смолы ввозятся из-за границы (импортные). [c.138] На таких смолах, как шеллак и гуммилак, получаются наиболее высококачественные лаки для отделки дерева и металла. В качестве заменителя этих смол применяют спирторастворимую искусственную феноло -альдегидную смолу идитол . Однако эта смола не дает лака, полностью заменяющего шеллачный. Пленка лака, изготовленного на идитоле, менее тверда, чем шеллачная от влаги она разрушается быстрее, плохо полируется пленки этого лака темнеют на свету. [c.138] Спиртовые лаки разделяются по содержанию смолы на собственно лаки (содержание смолы не менее 30%) и политуры (содержание смолы от 10% и не более 25%). По характеру взятых смол они разделяются на шеллачные, сандарачные, идитольные и др. Главное назначение их—лакировка дерева. Для пористых пород дерева применяют главным образом шеллачный мутный лак, не отфильтрованный от воска, так как воск хорошо заклеивает поры дерева. Крепость спирта для приготовления шеллачных лаков должна быть не менее 90—95% и для политур 80—90%. Применение спирта с меньшей крепостью для изготовления политур ослабляет их растворяющее действие при нанесении на лакированную поверхность. [c.138] Густые копаловые или сандарачные (литографские) лаки готовятся в течение 24—40 час. Подогревание до 35—45° ускоряет растворение смолы. [c.139] Чтобы избежать приготовления очень многих сортов лаков, изготовляют только несколько основных растворов смол и требуемые сорта лаков готовят смешением этих растворов. [c.139] Эти растворы смешивают в различных пропорциях, в зависимости от рецептуры. [c.139] Растворы копалов и сандарака идут на приготовление лаков для музыкальных инструментов и для литографских лаков. [c.139] Основные требования, предъявляемые к литографским лакам, сводятся к тому, чтобы они не впитывались в бумагу и давали блестящую, красивую поверхность. [c.140] Лак шеллачный мутный не фильтруется, а пропускается сквозь редкую медную сетку для удаления механических примесей. [c.140] Вернуться к основной статье