ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Красные пигменты из "Производство лаков олиф и красок _1953 " Марс—искусственная краска с хорошей укрывистостью, состоящая из окиси железа и окиси алюминия. Оттенок марса может колебаться от желтого до коричнево-красного. [c.63] Мумия—краска различных оттенков от желто-красного до темнофиолетового, представляющая собой смесь окиси железа с гипсом, глиной и т. п. Мумия получается или обжиганием железного купороса, или как и железный сурик, переработкой естественной железной руды (размол и отмучивание). [c.63] Красящим веществом, как и в железном сурике, является окись железа, содержание которой в мумии светлых сортов не менее 20%, а в темных—не менее 35%. При испытании мумии следует обращать внимание на то, чтобы после нагревания ее с водой последняя оставалась нейтральной и содержала не более 2% солей. [c.63] Свинцовый сурик—порошок красного цвета, состоящий иа соединения окиси и перекиси свинца. Он получается в особых печах окислением свинца воздухом. Чистый свинцовый сурик должен содержать Ы—71% окиси свинца и 20—33% перекиси свинца. В азотной кислоте растворяется только окись свинца, а перекись свинца остается не растворенной в виде коричневатого осадка. Если к этому раствору прибавить немного сахара и вскипятить, то и перекись свинца растворится. Не растворимый остаток содержит примеси тяжелого шпата, глинкн и т. п. [c.63] Свинцовый сурик, в виде тертой на масле краски, применяется как лучшее противокоррозионное покрытие по железу, особенно для нанесения первых слоев при окраске морских и речных судов, железнодорожных мостов. [c.63] Киноварь искусственная—краска красного цвета различных оттенков, состоящая из тяжелого шпата, гипса, глинки, подкрашенных различными красными органическими красителями (азокрасители, ализарин). Способ приготовления, оттенок и светостойкость этих красок меняются в зависимости от природы применяемого органического красителя. [c.63] Существует два способа приготовления искусственной киновари простым смешением красителя с наполнителем (тяжелый шпат и др.) и осаждением красителя на наполнителе из растворов при помощи различных солей. При прокаливании искусственной киновари врганический краситель сгорает и остается вещество, на котором он был осажден (тяжелый шпат и др.). [c.63] Вернуться к основной статье