ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Предисловие к русскому изданию из "Архитектор и пластмассы " Широкие строительные эксперименты по внедрению пластмасс в архитектуру начались лишь в 1950-е годы, когда палитра новых материалов и эффективная технология их переработки позволили архитекторам приступить к воплощению своих замыслов. [c.5] Шутя поговаривают о том, что книг о пластмассах в строительстве больше, чем пластмасс, примененных в строительстве. Это, однако, не столько упрек издателям этих книг, сколько серьезный укор архитекторам и строителям, которые все еще слишком робко внедряют новые и, безусловно, перспективные материалы в практику. А часто, быть может из-за незнания материалов или из осторожности , остаются просто пассивными в отношении этих материалов. [c.6] Среди множества изданных книг (в основном об отделочных пластмассах) работа А. Квормби выделяется своей четкой целенаправленностью эта книга о влиянии пластмасс на зарождение новых тенденций в архитектурном творчестве, на возникновение и развитие новых архитектурных форм, книга о задачах и роли архитектора во внедрении в строительную практику достижений химии и технологии пластмасс. В книге дан обширный, хотя далеко не полный, обзор проектностроительной практики в капиталистических странах. Автор почти ничего не говорит о работах советских ученых и архитекторов в области применения пластмасс, обходит молчанием заслуги архитекторов социалистических стран. В частности, успешно работают над внедрением полимерных материалов в строительство специалисты ЧССР, ГДР и других социалистических стран. [c.6] Вместе с тем книга А. Квормби привлечет читателя (прежде всего архитектора) системным подбором информации о полимерных материалах и способах их переработки в изделия, обзором и анализом основных типов зданий и сооружений, конструкции которых выполнены из полимерных материалов, оригинальной постановкой многих архитектурнопланировочных, эстетических и технических проблем, с которыми сталкивается или мол ет столкнуться архитектор, работающий с пластмассами, да и не только с ними. [c.7] Нельзя не согласиться с автором, который страстно выступает за активное вторжение архитектора в сферу производства новых материалов, ибо в век всеобщей индустриализации строительного процесса потребительское отношение архитекторов к палитре искусственных материалов, которые могут н должны быть получены с заданными, необходимыми архитекторам свойствами, недопустимо. Будущее именно за такими материалами, обладающими заранее запрограммированными оптимальными техническими и эстетическими параметрами качества. [c.7] Читатель может не согласиться с некоторыми прогнозами автора книги и его симпатией к архитектурным причудам , с его призывом к возврату украшений (но изготовленных по новой технологии переработки пластмасс) и со многими другими предложениями и выводами. Но мы надеемся, книга будет прочитана с интересом и потому, что в ней много полезной информации, и потому, что она обращает внимание на проблемы, которые часто ускользают из поля зрения, так как не требуют сиюминутного рассмотрения, но которые стоят того, чтобы над ними задуматься всерьез. [c.8] Вернуться к основной статье