ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы ЗРЕЛИЩНЫЕ ЗДАНИЯ Кинотеатры из "Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений Издание 2 (нет страниц 321-352) " Кинотеатры-самые популярные зрелищные здания в среднем каждый житель нащей страны посещает кинотеатры 17 раз в году, а в городах-20 раз, что вдвое превыщает общую посещаемость всех остальных зрелищных учреждений. [c.202] Современный кинематограф использует принцип записи и воспроизведения изображения на пленку, изобретенный в 1895 г. братьями Люмьер. За 85 лет своего развития кинематограф обрел звук, цвет, увеличил размеры изображения и создал сеть самостоятельных зданий-кинотеатров, демонстрирующих фильмы нескольких видов. [c.202] Другая система-широкоформатная использует пленку вдвое большей ширины (70 мм) и поэтому демонстрирует изображение, увеличенное и по ишри-не, и по высоте (пропорции кадра I 2,2). Эта система как более дорогая в производстве фильмов и их прокате применяется в нашей стране только для крупных залов (800 мест и более). [c.202] Стереофоническая запись и звуковоспроизведение сопровождают в настоящее время преимущественно широкоформатные фильмы, массовое кинопроизводство пользуется монофоническим звучанием. [c.202] Поиски новых выразительных средств кинематографа идут в направлении совершенствования стереоскопических систем, систем с изменяемым кадром (вариокино), с проекцией на полусферу. Имеются попытки создания системы, использующей смену запахов, движения воздуха и других средств воздействия на органы чувств. Активные усилия прилагаются для использования объемных изображений в кинематографе на основе голографии. Но все эти разработки носят пока экспериментальный характер и реализуются в единичных случаях, не затрагивая основной кинопромышленности и кинопроката. [c.202] Приведенные варианты вместимости и сочетания залов установлены для массовых типов зданий, включенных в сферу типового проектирования. Нормами предусмотрены также кинотеатры с залами универсального использования (кино - концерт - собрание) и большей вместимости, проектируемые индивидуально (рис. 12.5-12.8). [c.203] Кииотеа гры могут входить в состав кооперированных общественных центров, включающих несколько учреждений. [c.203] Летние кинотеатры размещаются в местах отдыха в городских парках и пригородной зоне. [c.206] Из общего числа мест примерно половина должна принадлежать городским центрам, остальные места распределяются между жилыми районами. [c.208] Нормируемый участок кинотеатра сравнительно невелик-от 0,3 до 0,7 га соответственно для малых и крупных кинотеатров. Значительную часть этой территории занимают площадки перед входами и выходами из здания, рассчитываемые по норме 0,2 м на 1 место в зрительно зале (в сезонных кинотеатрах-0,3 м ). Желательно, чтобы участок был озеленен и служил летним фойе с зоной отдыха, малыми архитектурными формами. Эта зона не должна примыкать к хозяйственной (подходы и подъезд транспорта к служебному входу, загрузочной буфета и киноаппаратной). [c.208] У нас в стране во всех кинотеатрах, демонстрирующих художественные фильмы, принят порядок единовременной смены зрителей перед началом сеанса для кинотеатров хроники допускается впуск зрителей и во время сеанса. За рубежом последняя система часто практикуется и для кинотеатров художественного фильма. [c.208] Кинотеатры, размещаемые в общегородских центрах крупных городов, подразделяются на иe кoJп кo специа-.тизированных типов. [c.209] Крупнейший кинотеатр города ( премьерный ) проектируется с большим залом универсального назначения (кино, концерт, собрание), а зачастую и с малыми специализированными за-.лами (стереокино, мультфильмы и т.н.). В кинотеатре этого типа устраивается вестибюль с гардеробом, который иногда обслуживает все виды мероприятий. Оптимальное решение -двойной вестибюль и гардероб, позволяющий разделить потоки зрителей, ожидающих сеанса и уже посмотревших фильм. [c.209] Дополняет тип премьерного кинотеатра- многопрограммный кинотеатр, имеющий несколько залов. малой вместимости и предоставляющий зрителю выбор фильмов при минимальном времени ожидания очередного сеанса. Такому кинотеатру не требуется развитый состав помещений. [c.209] Кинотеатр хроникально-документального фильма типа экспресс может вообще работать в режиме непрерывной кинодемонстрации, что позволяет иметь лишь распределительные кулуары с небольшим баром-буфегом. По этой же системе могут работать и кинотеатры художественного фильма, которые входят в комплекс вокзала, торгового центра и т. п. месг с транзитным зрителем. [c.209] Кинотеатры с распределительными кулуарами (площадью 0,25 м на о лно-ю посетителя) проектируются только для сельской местности, где бытует сислема накапливания зрителей в зале при нсбол ,шом числе сеансов. [c.209] Класси( )икация кинотеатров по композиционным приемам основана на взаимном расположении фойе и зрите п,иых залов. Чаще всего т фойе, п залы находятся на уровне первого этажа (горизонтальная схема), реже за.лы располагаются над фойе и другими вс1Юмогательными помещениями (вертикальная схема). [c.209] Вернуться к основной статье