ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Имитационные покрытия из "Технология поверхностной обработки алюминия и его сплавов " В технике защитно-декоративной отделки металлов значительное место занимают специальные лакокрасочные покрытия и некоторые комбинации гальванических, оксидных и лакокрасочных покрытий, имитирующие различные естественные текстуры. [c.188] Надежно защищая металл от коррозии, имитационные покрытия в то же время украшают и облагораживают металлические изделия. [c.188] Среди имитационных лакокрасочных покрытий широко распространены кристаллаки, муаровые и молотковые эмали, трескающиеся и торцовочные краски. Большое применение в современной технике декоративных покрытий находят технологические процессы имитации под ценные породы дерева, мрамора, малахита и т. п. [c.188] Значительный интерес представляют разработанные за последние годы имитационные декоративные покрытия— кристаллит и хромагат, основанные на комбинации гальванических, оксидных и лакокрасочных покрытий. [c.188] При современном уровне развития гальванотехники, химии пленкообразующих веществ и пластмасс техника имитационных покрытий может и должна дать значительно больший ассортимент новых имитационных комбинированных покрытий. [c.188] Для облагораживания поверхности металлических изделий широко распространены специальные комбинированные лакокрасочные покрытия, позволяющие более или менее точно воспроизводить на металле текстуры ценных пород древесины и камней. [c.188] Операция 17 обычно выполняется два-четыре раза в зависимости от условий эксплуатации изделия и природы применяемых материалов. [c.189] Если поверхность изделия не имеет механических повреждений (ровная и гладкая), то операция шпатлевки не производится. [c.189] Как видно из приведенной технологической схемы, все операции процесса (за исключением операции 15) являются обычными для большинства применяемых в технологии отделки многослойных лакокрасочных покрытий. [c.189] Операция 15 заключается в нанесении на поверхность заданного рисунка (текстуры). Она является основной в приведенном технологическом процессе и требует наличия специального инструмента и соответствующей квалификации рабочего. [c.189] В отделочной технике существует три принципиально различных метода нанесения рисунка текстуры кистевой (ручной), аэрографический и глубокой печати. [c.189] Кистевой метод. Наиболее старым является кистевой метод, характеризующийся низкой производительностью и не всегда высокой точностью воспроизведения природных текст ур. Кроме того, характерные особенности этого метода обусловливают необходимость применения высококвалифицированной рабочей силы. [c.189] Сущность кистевого метода нанесения текстуры заключается в том, что по фоновому покрытию рисунок текстуры наносят вручную при помощи различных кистей, резинок, валиков и других инструментов. [c.189] Таким образом, кистевой метод имитации представляет сочетание малярно-отделочных и декоративно-художественных элементов. Поэтому применение его для массовой имитации металлических изделий является дорогим и непрактич51ым. [c.190] Однако при отделке крупногабаритных изделий сложной конфигурации, выпускаемых малой серией, в ряде случаев кистевая имитация является целесообразной, а иногда единственно возможной. [c.190] В большинстве случаев кистевая имитационная отделка металлических изделий производится масляными лакокрасочными материалами. В практике отделочных работ распространены отделки под дуб, орех, красное дерево и различные виды камней, например мрамор и гранит. Техника получения той или иной текстуры мастерами кистевой имитации применяется самая разнообразная она не укладывается в рамки стандартной технологии. [c.190] В качестве примера кистевой имитации текстуры рассмотрим технологический процесс отделки металлической поверхности под дуб. [c.190] После нанесения основных слоев текстуры резиновой гребенкой производят выправку слоев легкой растушевкой флейцем. [c.191] Вслед за этим для имитации пористости древесины дуба стальным гребнем под некоторым углом к направлению слоев производят рассечку линий, имитирующих слои. После рассечки линий, имитирующих пористость, накрывочный слой подвергают сушке. [c.191] Аэрографический метод. Более совершенным и производительным является аэрографический метод нанесения различных текстур. [c.192] Вернуться к основной статье