ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Уровень и высота из "Автокад версия 13 Книга 1 " Сравните по приведенному рисунку, как меняются очертания двух примитивов в зависимости от изменений высоты и уровня 1) многоугольник и штриховка выполнены при нулевых значениях уровня и высоты 2) многоугольник нарисован на уровне 20 ед. с высотой О, штриховка - без изменений 3) многоугольник уровень 20, высота 15, штриховка - без изменений 4) многоугольник уровень 20, высота 5 штриховка уровень О, высота 5. [c.108] Центр Выноска Допуск... [c.109] Вы можете самостоятельно с помощью курсора-стрелки прогуляться по всем каскадам меню, знакомясь с его обширным содержанием, однако для начшш мы ограничимся описанием простых примитивов. [c.109] Не путайте точку с маркером точка - самостоятельный примитив или элемент геометрической модели, а маркер - экранная вспомогательная метка, исчезающая при первой же перерисовке системой экранного изображения к точке можно привязаться, как к объекту (режим привязки УЗЕЛ (NODE) с ней можно производить операции редактирования. [c.110] В ответ на запрос надо ввести координаты точки с клавиатуры (2 или 3 числа, разделенных запятой вместо десятичной запятой используйте точку) или непосредственно указать точку в графической зоне экрана, поместив курсор в нужное место и нажав на левую клавишу мьпии. [c.110] При указании точки курсором можно воспользоваться числовыми значениями координат перекрестья курсора, которые отображаются в строке состояния. Напомним, что эти значения отражают абсатютные координаты перекрестья курсора в текущей системе координат. [c.110] Точка характеризуется тремя координатами, но при указании точки с помощью мыши можно непосредственно задавать только две координаты - X и Y. Координата Z берется при этом равной нулю (если в режимах создания примитивов уровень установлен в значение 0) в тек щей системе координат. Заметим, что в Автокаде имеются специальные средства раздельного ввода значений координат с помощью мыши, так называемые фильтры. О них мы поговорим позже. [c.110] При указании числовых значений координат с клавиатуры также достаточно ввести только две координаты координата Z по умолчанию принимается равной нулю. [c.110] Точки можно использовать как вспомогательные опорные объекты для сложных геометрических построений. Удобно размещать их на отдельном слое и назначать отличающийся от других объектов цвет -такую методику можно применять при работе с командами ПОДЕЛИ (divide) и РАЗМЕТЬ (measure). [c.112] Напомним, что, закончив работу с точками как со вспомогательными примитивами, необязательно стирать все точки можно просто отключгаъ соответствующий слой или назначить стиль отображения точек (системная переменная PDMODE) равным единице. [c.112] Если вы захотите получить полную информацию о любом ранее отрисо-ванно.м объекте, воспользуйтесь командой СПИСОК (list) из меню Справки, список точки содержит имя слоя и пространство, которым принадлежит примитив, метку - идентификационный номер для обращения в программах к этому объекту - и 3 пространственные координаты. [c.112] Во вре ш рисования отрезков перед заданием второй точки за перекрестьем на экране монитора тянется так назьшаемая резиновая нить (вектор перемещения), показывающая положение будущего сегмента, при этом в стату сной строке видны изменяющиеся значения координат точки в зависимости от перемещения курсора. Сегмент фиксируется вводом координат последней точки с клавиатуры или указанием точки на экране, для чего нужно нажать левую клавишу мыши. [c.113] Вернуться к основной статье