ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Основные обозначения и сокращения из "Конструкция вертолетов " Настоящий учебник соответствует программе курса Конструкция вертолетов для авиационных вузов. Эта программа предшествует курсу Проектирование вертолетов , поэтому в учебнике даны предварительные краткие сведения о содержании этапов создания вертолета и соответствующие общие и частные критерии эффективности летательных аппаратов. [c.4] Учебник состоит из введения и семи глав. В книге рассмотрены основные задачи процесса конструирования агрегатов вертолетов и условия нагружения, определяющие прочность вертолета и его основных агрегатов. [c.4] Общие для всех агрегатов вопросы формирования их массы вынесены в отдельную главу. Вопросы формирования кЬнструктивно-силовой и конструктивно-кинематической схемы основных агрегатов вертолета имеют свою специфику, поэтому они рассматриваются применительно к агрегату и излагаются в соответствующей главе. [c.4] В учебнике сделана попытка обобщить накопленный опыт конструирования агрегатов вертолетов в отечественной и зарубежной практике и сформулировать базу знаний для творческой конструкторской работы молодых специалистов в области вертолетостроения. [c.4] При написании учебника были использованы проверенные на практике методы конструирования, силовые и кинематические схемы, расчетные и иллюстрационные графики и т. д. основных агрегатов вертолета. [c.4] Введение и глава 1 написаны С.В. Михеевым, главы 2, 3, 4, 5, 6, 7 — В.И. Далиным. [c.4] Проектирование — это искусство, подобное любому другому из видов творческой деятельности человека. [c.5] Талант, вдохновение, озарение... слова, с которыми мы встречаемся при описании деятельности поэтов, писателей, а также такие понятия, как мастерство исполнителя (когда речь идет, к примеру, о музыканте), в равной мере могут быть применимы и к профессии инженера. [c.5] Великий Леонардо да Винчи считал себя прежде всего инженером. [c.5] Искусство нельзя разделять на более сложные или менее сложные виды, но каждый из видов искусства имеет свои законы мастерства, и любой человек, пожелавший заняться творчеством, обязан их знать. Много говорят об интуиции. Да, она существует. Скажем прямо, сегодня мы не можем обосновать природу этого явления, но от этого отрицать свойство интуиции или способность предвидения нельзя. Слишком убедительны примеры блестящей инженерной деятельности практически во всех областях техники. [c.5] Подобно тому, как человека учат искусству танца или игре на скрипке, можно научить и искусству проектирования. В наших конструкторских бюро есть такое понятие конструктор от бога. Оно недалеко от истины, и точно знаю — такой человек любит свое дело, свое признание. [c.5] Приступая к работе над проектом, конструктор должен знать технологию принятия решения. [c.6] От четкости сформулированных ответов по целям и задачам прежде всего зависит успех дела и эффективность вашей деятельности. [c.6] О методах — в конечном счете — и пойдет речь в этой книге. [c.6] Понятие цель работы возглавляет иерархическую пирамиду последовательности действий. Обозначенная вами цель, безусловно, должна быть сориентирована на конечный результат. Само собой разумеется, что любая работа может содержать последовательную цепь целей, как угодно детализированных, однако это не меняет обш,его подхода. [c.6] Разбиение процесса на последовательные этапы очень важно для начинаюш их проектировщиков, поскольку это позволяет сосредоточиться на поиске решения и таким образом дисциплинировать свое мышление. Умение расчленять процесс приходит с опытом здесь нет и не может быть четких рекомендаций. [c.6] Вы обязаны верить в то, что цель реально достижима, даже если это научный поиск. [c.6] Технический и технологический уровень, равно как и затраты, которые вы планируете совершить, помогут вам оценить целесообразность задуманного. Не отчаивайтесь — воистину искусство проектирования есть искусство компромиссов. [c.6] Вернуться к основной статье