ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Модификация граней из "AutoCAD 2002 Библия пользователя " Грань на поверхности тела может быть либо плоской, либо криволинейной. Например, отверстие в блоке представляет собой криволинейную грань. [c.804] Команда SOLIDEDIT предлагает несколько способов выбора граней для последующей модификации. До последнего времени основным способом выбора объекта-тела было указание одного из его ребер. Но ребро объединяет две грани, а потому после указания ребра Auto AD подсвечивает обе грани, как показано на рис. 24.41. [c.804] Это довольно неплохо работаег, если, например, нужно выделить всю поверхность отверстия. [c.804] Возможно, созданный набор придется подвергнуть нескольким операциям модификации. После вьтолнения очередной операции можно выбрать в контекстном меню следующую. Чтобы завершить комащ1у, необходимо два раза подряд выбрать пункт Exit (Выход) в контекстном меню. [c.805] Выдавливание грани во многом аналогично выдавливанию двухмерных объектов командой EXTRUDE (ВЫДАВИ). [c.805] Если системная переменная SOLID HE K установлена, то после выполнения модификации система проверит корректность структуры твердотельного объекта. По умолчанию SOLID HE K установлена (имеет значение 1). [c.805] Если объект имеет, как минимум, два структурных элемента (скажем, плита и отверстие в ней), можно перенести грань, например поверхность отверстия, в другое место. Взгляните на приведенный несколько выше рис. 24.36. Можно перенести отверстие с левой полки уголка на правую, используя команду SOLIDEDIT. [c.806] Если объект имеет, как минимум, два структурных элемента (например, стена и окно в ней), можно выполнить эквидистантный сдвиг поверхности. В результате уменьшается (или увеличивается) площадь окна. [c.806] Положительное значение параметра смещения увеличивает объем тела, а отрицательное — уменьшает. Если поверхность представляет прилив в центре диска, то при положительном значении параметра прилив увеличится, а при отрицательном — станет тоньше. [c.806] Если объект имеет, как минимум, два структурных элемента (скажем, плита и отверстие в ней), можно повернуть фань, например поверхность отверстия. При выполнении этой операции приглашения фактически дублируют аналогичные приглашения команды ROTATE 3D (3-ПОВЕРНИ), которая рассматривалась выше в этой главе. [c.807] Как правило, используются очень малые значения углов заострения. Если наклоняемые грани стянутся в точку до того, как достигнут существующего верхнего основания, Auto AD не сможет выполнить операцию. [c.808] Отдельной грани объекта можно присвоить индивидуальный цвет. Назначая цвет грани, можно потом присвоить ей и определенный материал, связанный с этим цветом. Явно присвоенный цвет имеет более высокий приоритет, чем цвет, присвоенный слою, на котором размещен объект. [c.809] Когда объекту присваивается более одного материала, приоритет отдается при-На заметку своению, выполненному непосредственно для объекта, а не для цвета. Самый низкий приоритет имеет присвоение материала для слоя. Если материал присвоен твердотельному объекту через его слой, то присвойте материал одной из его граней по цвету. В этом случае и весь объект в целом, и его выделенная цветом грань будут иметь свои, отличные друг от друга материалы. Более подробно о присвоении материалов рассказано в главе 25, Моделирование освещения и тонирование изображений трехмерных объектов . [c.809] Вернуться к основной статье