ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Построение трехмерных поверхностей из "AutoCAD 2002 Библия пользователя " Перед запуском solprof убедитесь, что плавающий видовой экран уже создан, а чертеж находится в режиме пространства листа. [c.722] На рис. 22.43 показан результат работы SOLPROF. Исходные слои объекта заморожены. А для сечения были созданы собственные слои. [c.723] На рис. 22.44 показан результат работы SOLPROF после замораживания вновь созданных слоев, содержащих скрытые элементы модели. В данном случае слой был назван Ph-2d0. Чтобы по имени найти слой со скрытыми элементами, ищите в имени букву Л, которая означает скрытый (hidden). Конец имени слоя после дефиса — номер дескриптора объекта, сечение которого строится, и поэтому он свой для каждого объекта. [c.723] Если ДЛЯ скрытых элементов модели создан Совет отдельный слой, то можно изменять цвет и/или тип линий этого слоя, чтобы выделить скрытые линии контрастным цветом или типом линии. [c.723] Можно несколькими способами раскрасить разработанную модель. Режимы раскращива-ния остаются активными до тех пор, пока они явно не будут отключены. При просмотре модели можно изменять масштаб, панорамировать модель, формиро вать параллельные и перспективные проекции, использовать отсечение переднего или тыльного планов. [c.723] Команда DVIEW (ДВИД) позволяет создавать виды с параллельными и перспективными проекциями трехмерных моделей. Нужно только установить камеру и точку визирования. При формировании видов можно применять отсекающие плоскости — переднюю и заднюю. Построение видов с перспективой — достаточно трудоемкий процесс, поэтому настоятельно рекомендуется после создания такого вида обязательно его сохранить. [c.723] В следующей главе рассматривается создание трехмерных поверхностей. [c.723] Прочитав эту главу, вы сможете строить типы поверхностей, которые принято относить к так называемым сетям. Поверхностные модели имеют большое преимущество перед трехмерными каркасными моделями они могут закрывать объекты позади себя и отбрасывать тень. Это существенно упрощает восприятие таких моделей. Кроме того, методы поверхностного моделирования позволяют создавать вполне реалистичные изображения объектов нерегулярной формы — рельефные карты и другие поверхности произвольной формы. На рис. 23.1 представлена поверхностная модель лампы. [c.724] Однако информацию относительно физических свойств объекта — его массы, центра тяжести и т.п. — из поверхностных моделей получить нельзя. Эти характеристики могут быть получены только для трехмерных тел, речь о которых идет в следующей главе. [c.724] Вернуться к основной статье