ПОИСК Статьи Чертежи Таблицы Настройка представления модели в режиме из "AutoCAD 2002 Библия пользователя " В режиме 3D orbit имеется несколько параметров, помогающих настроить представление модели на экране. Можно сдвигать точку зрения (панорамировать изображение модели), изменять ее масштаб, подстраивать расстояние до камеры, изменять положение камеры и точки визирования, переключаться между режимами параллельной и перспективной проекции, организовывать отсечение по глубине, манипулировать параметрами раскрашивания, учитывать характеристики материала поверхности модели (настройка материалов подробно описана в главе 25, Моделирование освещения и тонирование изображений трехмерных объектов ). [c.705] Поскольку в режиме 3D orbit нельзя запускать выполнение других команд обычными средствами, все эти настройки реализуются через контекстное меню и панель инструментов 3D Orbit. [c.705] В процессе панорамирования сохраняются установленные ранее дополнительные средства, режим раскрашивания и параметры проецирования. [c.705] В процессе настройки масштаба сохраняются установленные ранее дополнительные средства, режим раскрашивания и параметры проецирования. [c.705] Управлять вращением с помощью инструмента 3D Orbit может оказаться не совсем просто. В процессе перетаскивания внутри координатного шара в горизонтальном напрамении зачастую модель переворачивается вверх тормашками . [c.706] Указанную команду стоит использовать для того, чтобы объект не начал крутиться. Ведь существуют такие объекты, например, дома, которые не должны оказываться перевернутыми. [c.706] Можно настроить расстояние между воображаемой камерой, формирующей видимое на экране изображение модели, и точкой визирования. Последняя по умолчанию размещается в центре вида, который может не совпадать с центром модели. Изменение параметра, который разработчики назвали расстоянием до камеры amera distan e), эквивалентно настройке фокусного расстояния объектива камеры, которое, в свою очередь, приводит к изменению масштаба и перспективы изображения. [c.706] Высота вида —это способ задания расстояния до воображаемой камеры. Другими словами, это свойство можно использовать для приближения и удаления модели. Чем большее значение этого свойства, тем меньшей кажется модель, так как это соответствует большему расстоянию до камеры. [c.707] Ширина вида является альтернативным способом приближения и удаления объектов. В этом способе задается ширина ракурса воображаемой камеры. Чем большее значение задается свойству, тем меньшим кажется объект, так как камера охватывает все большее пространство (и модель становится только малым фрагментом вида). [c.707] По умолчанию в режиме 3D orbit (а также во всех трехмерных видовых экранах) формируется параллельная проекция модели на экранную плоскость. Не вдаваясь в математические тонкости, отметим только, что в параллельной проекции линии, параллельные в модели, остаются параллельными и в изображении. В результате отсутствуют какие-либо искажения формы объеетов при изменении масштаба (приближении или удалении камеры). Перспективное проецирование формирует изображение, на котором линии, параллельные на модели, сходятся. Всем известен классический рисунок, на котором рельсы железной дороги уходят вдаль и сливаются на горизонте в точку. Перспективные виды искусственно создают подобный эффект глубины. Но при этом возникают перспективные искажения изображений при изменении масштаба вследствие приближения камеры к модели. Наибольшее распространение перспективные виды получили в архитектурном проектировании, где они позволяют наглядно представить эффект глубины в архитектурной композиции. [c.707] Вернуться к основной статье